• Головна
  • 5 историй запорожцев, которые ездят на работу на велосипеде
14:51, 25 березня 2016 р.

5 историй запорожцев, которые ездят на работу на велосипеде

Очередной выпуск полюбившейся многим рубрики 061. На этот раз мы расскажем вам о запорожцах, которые ездят на работу на велосипеде. Тем более, что на улице нагрянуло потепление и многие достали с балконов и гаражей свой двухколёсный транспорт. 

10628223_1481721238761372_5577701702504925488_nАндрей Осадчий, 37 лет, энергетик: 

"Маршрутки на велосипед я сменил в мае 2015 года. Меня давно раздражало качество обслуживания в общественном транспорте и его техническое состояние. Накануне в маршрутке порвал любимые джинсы о гвоздь, торчащий из сидения, от водителя добился только "Где? Аккуратней надо быть...". На работу приезжал раздраженным, а теперь, после 45 минутного марафона по утрам - приезжаю бодрым и весёлым". 

"На маршрутке добираться на работу получалось ровно на 10 минут быстрее. Я живу на Южном, а работаю возле Славутич-арены. Маршрутка едет 30-40 минут, я на велосипеде - 40-45 минут получается". 

"Большинство водителей реагируют адекватно. В свою очередь выполняю требования ПДД и водители воспринимают нормально. Конечно есть исключения, как правило это маршрутчики, но это редко. Передвигаюсь исключительно по дорогам, на проспекте стараюсь ездить пореже из-за оживленного трафика". 

"В лифт у меня велосипед не помещается, поэтому ношу его на руках с шестого этажа и обратно. На работе я один (пока) езжу на велосипеде, договорился с руководством и оставляю его внутри здания, на цокольном этаже". 

"Экономия на общественном транспорте в среднем 50 грн в неделю, что даёт экономию 2600 грн. в год. Расходы на велосипед за сезон не превышают 500 грн (если вы не фрик или фанатик). Без учёта стоимости велосипеда получаем экономию около 2000 грн в год. Это я ещё не считал лекарства, которые весной и осенью приходилось покупать для лечения ОРВИ или ОРЗ. За прошлый сезон осень-зима даже насморка не было". 
"Кроме работы, езжу на велосипеде в гости, на прогулки, за покупками в супермаркеты. Город у нас небольшой, так что в день где-то от 20 до 50 км получается, в среднем 30. За одну поездку рекорд 57. Я не спортсмен, велосипед для меня - это средство передвижения и море удовольствия". 

5 историй запорожцев, которые ездят на работу на велосипеде (фото) - фото 2Алексей Еременко, 28 лет, сервис-инженер ремонта компьютеров и компьютерной техники:

"На велосипеде я езжу лет с 6, на двухколесном... Первый нормальных размеров мне подарили в 10. Три года назад собрал велосипед с 21 скоростью или передачей и с тех пор езжу практически каждый день. Раньше ездил с Космоса на Кичкас, когда там жил. Сейчас, в основном, езжу по маршруту: Кичкас-Металлургов-Украина-Кичкас каждое утро по работе".

"Во Львове ездить на велосипеде удобнее, конечно. Но и у нас можно, это удобнее, чем в переполненных маршрутках, которые к тому же ходят по только им самим понятному графику. Когда передвигаешься на велосипеде, нет проблем добраться вечером домой от гостей, не думаешь, когда там последняя маршрутка уходит и успею ли я на нее".

"Мне кажется, что автомобилисты считают лишними на дороге всех, даже других автомобилистов, а учитывая вредоносный эффект выхлопных газов - так и вообще всю живую природу. Но в общем, если ярко одеваться и использовать фонари в темное время суток - то передвигаться по улицам на велосипеде столь-же безопасно, как и на других видах транспорта. Но, конечно, нужно быть внимательным".

"Возле "АТБ" велопарковки есть, возле "Сильпо" на Кичкасе тоже есть. В большинстве случаев можно велосипед пристегнуть к столбу или дереву. Конечно если есть велопарковка - то удобнее. Для езды по городу лучше использовать недорогой велосипед, в котором не используются быстросъемные крепления компонентов, а все на болтах, тогда достаточно пристегнуть раму к дереву или столбу на видном месте и не переживать что велосипед украдут. Лучше использовать замок с цепью, чем тросик".

"Ездить на велосипеде на работу - реально. Утром не жарко, вечером тоже не жарко, просто не стоит слишком торопиться. Еще важно чтобы велосипед был хороший (что не значит - дорогой) тогда ехать на нем и не устаешь, и не жарко. Люди же ходят по улице, и летом и зимой, так и на велосипеде то же - самое ездить. В особо жаркие дни одеваю специальную "дышащую" спортивную футболку, и беру с собой обычную. А вот после маршруток летом мне и вправду не комфортно, потому я стараюсь летом вообще на них не ездить".

"Мой личный рекорд - более 100 километров за день. В тот день я по работе накрутил 30 километров, потом на втором велосипеде еще 10-15, а вечером поехал на Натальевский карьер и назад, а это около 35 км в одну сторону".

12373193_10208153458573244_2974389991048221333_nКира Забальская, 30 лет, IT-специалист:

"Мы с мужем катаемся уже года три. Когда начали, точно и не скажу, уже кажется что всегда были с велосипедами. Очень долго думали с мужем об их покупке, собирались на выходных кататься, а когда курс доллара начал расти и начала подниматься стоимость на проезд, решили покупать велосипеды в срочном порядке, как замену общественному транспорту".

"Экономия действительно получается, на велосипед уходит совсем немного средств. К моему "тюнингу" относятся крылья, отражающие наклейки, фара и маячок для вечерних поездок. Чищу-мою велосипед я сама. Покрышки не меняла, разве что пару шин можно посчитать в затраты после покатушек на природу".

"На роботу каждый день катаюсь, разве что этой зимой две недели были не очень ездовые. Это по центру, меньше пяти километров, так что на велосипеде получается добираться за 15-20 минут. Если брать троллейбус, то получится 40 минут, я проверяла. Еще к друзьям катаемся - Бородинский, Кичкас, Шевченковский, а по выходным с друзьями стараемся куда-то на природу выехать, чаще всего на Хортицу или на Волну".

"Если еду на работу, то я просто еду не спеша, с ветерком, так сказать, и все в порядке, так что душ и не нужен. Больше не понятно, как люди идут на работу после душных маршруток больше похожих на сауну?"

"Относятся водители очень по-разному. Есть хорошие водители, которые пропускают, есть такие, что к бордюрам прижимают или на светофоре очень близко подъезжают рядом. Пару раз машины проезжали так близко, что зеркалами цепляли, было очень страшно. Да и качество дорог у нас отвратительное, иногда объезжаешь ямы и приходится чуть-ли не на середину дороги выезжать. Сейчас правда чуть лучше стало, чем в позапрошлом году к примеру, стало больше "положительных" водителей. А велодорожки конечно очень хочется, чтобы нормально безопасно ездить, не боятся что кто-то подожмет или не пропустит".

"На Набережной ездить удобнее всего, но там я катаюсь не часто. Пока для меня самый не удобный - это проспект, там очень много маршруток и остановок. Объезжать "Малый рынок" или "Гагарина", "Украину" пока там по 10 маршруток толкутся и друг-друга не пропускают - это сомнительное удовольствие. На победе получше - там просто меньше маршруток. А дорога от Диагональной в сторону Кичкаса, например, удобная - она широкая, недавно отремонтированная, ровненькая". 

5 историй запрожцев, которые ездят на работу на велосипеде (фото) - фото 3

5 историй запрожцев, которые ездят на работу на велосипеде (фото) - фото 3

Сергей Коржиков, 38 лет, программист: 

"Я практически отказался от маршруток в прошлом году, когда купил нормальный современный велосипед. Я бы в принципе и раньше ездил на работу на велике - но старый жутко тяжелый, на нем сложно ездить и таскать его по лестницам... Теперь доезжаю на работу и с работы быстрее, да и маршруты поездки всегда можно менять".

"Езжу на работу по Шевченковскому району. На велосипеде доезжаю минут за 15. Раньше надо было или ехать несколько остановок, а потом прилично идти пешком. Получалось минут 30-40. Да и маршрутка ходила раз в полчаса, если не успел то приходилось ждать следующую. Или же ехать с пересадкой - тогда минут 40, опять же если успел на маршрутку..."

"Чтобы безопасно ездить по городу, нужно иметь голову на плечах, мозги в голове, а также яркую или светоотражающую одежду, фонари на велик (передний и задний), шлем на голову тоже не помешает. Ну и велосипед должен быть в рабочем состоянии, все должно быть исправно и работать как положено"

"Хранить в доме велосипед для меня не проблема, потому что живу в частном секторе. Как люди в квартирах выкручиваются, даже не знаю, кто как придумает... На работе мой велосипед стоит на балконе и никому не мешает. Последний раз затаскивал его в лифт очень давно, сейчас выше второго этажа не таскаю". 

"У меня семья, а велик пока есть только у меня и у старшей дочери, А так, прокатываемся с друзьями по окрестностям города и за городом если состыкуемся... Относительно не далеко - приблизительно 30 - 40 км, немного не доезжали до Вольнянска и обратно". 

5 историй запорожцев, которые ездят на работу на велосипеде (фото) - фото 5

5 историй запорожцев, которые ездят на работу на велосипеде (фото) - фото 5

Виктория Филоненко, 29 лет, старший лаборант:

"Я работаю в Медицинском университете, несколько раз ездила на работу на велосипеде, но так получалось, что я приезжала постоянно с мокрой спиной, к тому же, еду ж в спортивных штанах, а потом приходится на кафедре переодеваться, в общем не сильно удобно. А так вообще это очень классно и круто, меня вся кафедра приветствовала, все знают мою любовь к байку".

"Сейчас я в декрете, но уже заказала вело-кресло для малышки, с осени буду "с прицепом" гонять. А пока она еще маленькая и не может толком в кресле сидеть". 

"На велосипеде езжу лет 6, в прошлом году у меня была свадьба, муж подарил мне на свадьбу новый велосипед. Я давно такой хотела, Gt Avalanche, так что теперь я с новыми колесами".

"В связи с родами сейчас нет особо времени на то, чтобы ездить на велосипеде, но у меня много велосипедных друзей, с которыми мы часто ездим вне города - на плавни, Хортицу, Пески, туда, где есть много тропок и свежего воздуха. Зимой тоже постоянно катаемся. А в последнее воскресение мая ежегодно, уже по традиции, ездим на "Велодень", это очень классный праздник". 

"Три года мы жили без лифта и я на 5 этаж носила велосипед в руках. Я его так люблю, что мне не тяжело было. Сейчас переехали в дом с лифтом, теперь соседи всего подъезда возмущаются, что я ставлю в лифт велосипед, мол ломаю двери и якобы пачкаю вымазываю колесами зеркало. Так что если у лифта кто-то из них стоит, несу велосипед в руках на 4 этаж, а если нет никого - еду лифтом. Стараюсь с соседями не конфликтовать, еще проклинать начнут, а потом в самый не подходящий момент велосипед сломается". 

"Если бы каждый водитель хоть немного сбавлял скорость и понимал, что мы тоже участники дорожного движения - было бы неплохо. Также хотелось бы, чтоб водители не ездили так близко к обочине - и оставляли для нас хоть полтора метра для проезда. Ну и велопарковки у магазинов очень нужны. 

Читайте также

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#велосипед #Запорожье #прогулки #поездки #транспорт #велоинфраструктура #велосипедисты
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...