"Я горжусь своим домом": о чем говорил Брыль на пресс-конференции по поводу нападения на запорожского журналиста, - ВИДЕО
Вчера, 1 июня, глава Запорожской ОГА Константин Брыль дал пресс-конференцию по поводу недавнего нападения на запорожского журналиста Анатолия Остапенко. 061 публикует избранные цитаты губернатора, прозвучавшие на этом мероприятии.
О домах и квартирах его семьи
"Мне задают вопросы по поводу последнего журналистского расследования, которое касается именно меня. Я на территории Запорожской области выполняю свои должностные обязанности уже 8 месяцев. Я хочу задать вопрос: почему именно сейчас заинтересовало мое материальное состояние данный вид издания, хотя у меня декларация не менялась с того времени, как я был назначен? После того, как это все было обнародовано, я публично, через свою пресс-службу ответил журналистам и указал, что вся информация изложенная там, она перекошена и неверно подана.
В чем это состоит. Во-первых, есть имущество, которое принадлежит моим родственникам, которые не подпадают по закону под декларирование - это раз. Декларация за 2012, за 2014 год, тогда когда я шел на выборы от демократических сил... поверьте мне, у меня был оппонентом депутат от Партии Регионов, если бы я в декларации что-то не указал, судя по тому напряженному избирательному процессу, который происходил в 93-м округе, то поверьте, было бы основание для того, чтобы меня снять с "перегонів". А я был реальный ему конкурент.
Плюс с 2014 года я заново восстановился в спецслужбе. И у нас в спецслужбе в службе безопасности декларация проверяется специальным подразделением и делаются после этого выводы. И в моей декларации ничего не было найдено того, чего я не задекларировал. Хотя в статье было указано, что якобы я что-то скрываю. Приведу пример - ту недвижимость, которую журналист подал якобы я ее не указал - эта недвижимость была продана еще в 2014 году, с нее был заплачен налог и задекларирован. Но потому что наша регистрационная служба работает с промахами... Я же не виноват и не отвечаю за регистрационную службу. Мной уже подали письма в регистрационную службу, чтобы они сделали изменения, которые у них тянутся уже с 2014 года. Моя декларация, которую я подал как глава областной администрации, полностью соответствует моему имущественному состоянию"
"Когда вы говорите, что я работал на госслужбе, вы почему-то не вспоминаете тот период, когда я служил за границей и получал валюту. Я приехал в 93-м году в Украину не пустой, скажем так. И я горжусь тем, что я сумел это заработать. У меня это все отражено, у меня нет ничего такого, за что бы я боялся и что бы скрывал".
"За границей я получал зарплату как офицер западной группы войск, я получал больше полутора тысячи марок в месяц. Я там служил около трех лет".
"Я горжусь своим домом. Хоть там и 600 квадратных метров, жилой площади там 280. У меня пятеро детей и родители. Для кого-то это много, для кого-то мало, но я горжусь, что построил этот дом своими руками вместе с отцом".
От редакции: Вот видео расследования об имуществе семьи Брыля, о котором идет речь:
О спецстатусе Запорожской области:
"Запорожская область не дает покоя господину Путину из-за того, что у нас так все хорошо. У нас не так как в Харькове, у нас не так, как в Одессе, только благодаря спецслужбам и правоохранительным органам и той активно настроенной общественности.
Я вам просто приведу пример. Ровно месяц назад я читаю шифровку службы безопасности, что Российская Федерация будет прибегать к некоторым вещам, как например отдельный статус Запорожского региона. Неважно, какой статус: промышленный, экологический, но статус - только начните об этом говорить. Ну и плюс вещи, которые подрывают позицию нашего Президента: выборность должностей губернатора и глав администраций района, автономизация, децентрализация.
Прочитал я эту шифровку, и вдруг появляется такое сообщение: организация под куполом Верховного совета слушаний про социально-экономическое развитие Запорожской области. Вроде информация не привлекающая внимания. Но меня поразило то, что об этом не предупредили меня, как главу областной администрации, никого, а только одна из политических сил. И почему-то это делается тихо-тихо-тихо. И инициируют это депутаты западных регионов. Я обзвонил всех наших народных депутатов, которые демократически настроены, они тоже не знали, что будут такие слушания. В итоге мы едем с моим замом в Киев, и я прошу его сходить на эти слушания, узнать, что там такое. И вот он приходит после слушаний и я узнаю, что там все-таки поднимались вопросы спецстатуса, вопросы, которые противоречат нашему устрою Конституции, поднимаются под куполом Верховного совета.
На следующий же день мы написали письмо на имя главы Верховного совета, на главу Службы безопасности. На данный момент возбуждено уголовное дело, и в рамках этого дела мы пытаемся выяснить, кто организатор, кто это собирал, и кто некоторых депутатов облсовета просил рассказать о спецстатусе".
О "расшатывании ситуации" и продолжительности рабочего дня:
"Происходит расшатывание ради расшатывания. И не важно, какой в конце будет результат, их это не интересует, им главное расшатать. Им главное недоверие к власти - это раз, неверие людей в то, что какие-то инициативы приведут к лучшему - это два. Сейчас очень хорошо критиковать власть, но ни одна власть еще не работала в такой ситуации, ни один Президент. Это пустая казна, это разграбленное государство и еще военные действия. И я даже хочу сказать всем оппонентам: придите и попробуйте. Лично у меня рабочий день по 12-14 часов в сутки. Я не жалуюсь, я привык к такой работе. Но меня удивляет, когда этим расшатыванием занимаются люди, которые наоборот должны консолидировать. Я не называю ни фамилий ничего, все здесь умные люди, все прекрасно все понимают".
Об "Азове" и факельном шествии:
"Давайте вернемся к тому же раздутому скандалу с "Азовом". Я не допускал факельного шествия знаете почему... Я вам расскажу, потому что в 2014 году, когда я пришел на службу и на Крещатике произошло факельное шествие. Вы никто не помните, что после этого произошло? После этого произошло в Госдуме Российской Федерации принятие решения о применении силы, плюс "мовный закон" еще добавил, а потом было вторжение в Луганск, Донецк и все остальное.
Поэтому и у нас 9 мая я просил этого не делать, потому что факельное шествие принадлежит принципам Третьего Рейха. А у нас впереди 9 мая, ветераны. Да, я выстоял, и в очередной раз кучу грязи на себя получил... Но ничего, отряхнулся и пошел дальше. Но я достиг своего. И ветераны сказали спасибо. И с Азовом мы "порозумілися", потому что расставили все точки. И я не позволю, чтобы говорили... Вот выражаются некоторые деятели - "посібник Путіна"... Я боевой офицер, офицером был и останусь, и поверьте мне, пока я офицер - я не дам разгул этим вещам".
Полное видео пресс-конференции смотрите ниже (видео - "Громадське. Запоріжжя"):