• Головна
  • Можно ли прыгать в лифте и еще 21 вопрос директору фирмы, которая обслуживает запорожские подъемники
09:48, 26 липня 2016 р.

Можно ли прыгать в лифте и еще 21 вопрос директору фирмы, которая обслуживает запорожские подъемники

Днепровская фирма «Сансет» в феврале выиграла тендер на обслуживание около 60% лифтов в запорожских многоэтажках (весь левый берег). Эта же фирма в качестве подрядчика занимается капитальным ремонтом лифтов в Запорожье за бюджетные средства. 061 пообщался с ее директором, Михаилом Агеевым, и задал всевозможные вопросы о городских подъемниках. Можно ли задохнуться в лифте, если застрянешь? Может ли кабина оторваться? Можно ли возить холодильники в пассажирском лифте? Будет ли дорожать обслуживание подъемников в Запорожье? Об этом и многом другом вы узнаете из нашего материала.

1. Сколько лифтов будет заменено в Запорожье до конца года?

В целом в городе до конца года планируют заменить 250 лифтов, и еще на примерно 300 — сделать малые капитальные ремонты. Насколько мне известно, больше нигде в стране программы такого масштаба по лифтам нет.

2. Если идти такими же темпами, сколько нужно лет, чтобы привести в порядок все лифты Запорожья?

Если программы модернизации (замены) и малых капитальных ремонтов будут идти параллельно такими же темпами, то в течение 4 лет каждый лифт города будет так или иначе затронут ремонтными организациями. Но малый ремонт подразумевает, что еще через 4 года к этому лифту надо будет вернуться для нового ремонта.

3. Сколько стоит новый лифт?

Надо понимать, что далеко не всегда лифты меняют полностью, часто — модернизируют. Модернизация — это когда ставится 90% нового оборудования и 10% остается старых металлоконструкций, которые могут прослужить еще долгие годы. А замена — это когда все старое полностью вырезается.

В денежном выражении модернизация примерно на 30% дешевле, чем замена. Модернизированный лифт на 9 этажей стоит в пределах 300 тысяч гривен, такой же, полностью новый — 400 тысяч. А к примеру, лифт в 16-этажном доме обойдется в 650 тысяч.

Можно ли прыгать в лифте и еще 21 вопрос директору фирмы, которая обслуживает запорожские подъемники, фото-1

4. Сколько лет может проработать новый лифт?

Нормативный срок работы — 25 лет. Но при качественном техническом обслуживании они смогут проработать и намного больше.

5. Достаточно ли в Запорожье специалистов по лифтам?

С лифтовиками в Запорожье катастрофа. Мы на первое время привезли сюда механиков из Днепра и Сум, плюс собрали тех, кто еще оставался в городе. Дефицит электромехаников в Запорожье был настолько высок, что на одного специалиста приходилось 90 лифтов. Это катастрофическая цифра. Ведь механик должен побывать на каждом лифте как минимум 2 раза в месяц, и провести там 2-4 часа. Можете себе представить, в каком темпе должен работать человек, чтобы на протяжении месяца побывать на каждом из 90 лифтов! На мой взгляд, это невозможно. Поэтому мы на своем предприятии специально обучаем людей: одна группа электромехаников уже выпустилась и работает, сейчас набрали вторую группу учеников. На сегодняшний день мы достигли показателя 31 лифт на одного электромеханика; это позволяет значительно повысить качество работы лифтов.

6. В некоторых городах и странах в лифтах стоят специальные устройства, и люди платят за каждую поездку отдельно. Возможно ли это сделать в Запорожье?

Такая система работает в Херсоне, Каменском (экс-Днепродзержинск) и, кажется, Днепрорудном. Но, на мой взгляд, она не очень эффективна. Я разговаривал с директором предприятия «Херсонлифт», он говорил, что если бы можно было отказаться от этой системы, он бы вздохнул с облегчением. Обычно в таких случаях для оплаты проезда в лифте используют карты, вроде таксофонных, которые можно пополнить на определенное количество поездок. Но для обслуживания терминалов, стоящих в лифтах, и пунктов пополнения этих карточек, нужно содержать целый штат людей. К тому же, сам картоприемник весьма уязвим, часто становится жертвой «лифтовых вандалов».

Плюс при такой системе многие пассажиры хитрят. Например, человек на первом этаже заходит в лифт, звонит кому-нибудь по мобильному телефону на свой этаж, там этот лифт вызывают, и человек едет бесплатно. Кроме того, начинаются ссоры с соседями на тему того, кто будет платить за проезд, если в лифт заходит сразу несколько человек. Я уже не говорю о том, что обслуживание лифта все равно стоит определенную сумму, независимо от того, как часто на нем ездят. Что делать, если эта сумма под конец месяца не соберется? В общем, плохая идея.

7. Может ли погода повлиять на работу лифта?

Лифт боится грозы и аномальной жары – к примеру, такой, как была в июле. Когда на улице 37 градусов, температура в машинном помещении под крышей – больше 50 градусов. Не все лифтовые помещения нормально вентилируются. В результате, двигатель перегревается и срабатывает защита. А при больших морозах и неотапливаемом машинном помещении лифт лучше отключать по той причине, что может произойти загустение масла, а это приведет к заклиниванию редуктора. В результате придется делать дорогостоящий ремонт.

8. Как могут испортить лифт жильцы?

Легко! Примеров множество. Недавно мы делали капитальный ремонт лифта и буквально через два дня после запуска оказалось, что кнопочная панель в лифте откручена. Кому, для чего – не понятно: ведь ее цена на рынке металлолома копейки. Ее не продашь на детали, таким на рынках просто не торгуют. Вандализм чистой воды.

Другой случай. Отремонтированный нами лифт и недели не проработал, как в нем кто-то выбил стенку кабины, прямо в шахту. Только представить: кто-то стоял и долго с силой бил ногой в стенку кабины, пока ее не выломал!

На фото - тот самый лифт:

Можно ли прыгать в лифте и еще 21 вопрос директору фирмы, которая обслуживает запорожские подъемники, фото-2

А еще у нас была забавная история по адресу ул. Школьная, 1А. После ремонта лифта мы пригласили мэра – хотели продемонстрировать ему свою работу. За день до его приезда я решил проверить состояние лифта, чтобы убедиться, что там все в порядке, и обнаружил, что дверь первого этажа уже была полностью разрисована вандалами. Лифт еще ни дня не проработал, а жильцы его уже разрисовали. Такое случается довольно часто.

На фото - лифт на Школьной 1А, который еще даже не успели запустить после капитального ремонта:

image-25-07-16-18-14

9. Если жильцы вызывают одновременно грузовой и пассажирский лифт, сколько лишней электроэнергии они используют за счет того, что «лишний» лифт просто так катается?

Мощность пассажирского лифта – 5 кВт, грузового – 7 кВт. То есть, пассажирский лифт потребляет электроэнергии примерно как 50 стоваттных лампочек, горящих одновременно. Это мощность, которой можно осветить весь подъезд, а то и не один. Соответственно, когда ездят оба лифта, электроэнергии сгорает примерно вдвое больше.

Существует так называемая система парной работы лифтов. Ее суть в том, что приезжает всегда только тот лифт, который ближе. Экономический эффект, безусловно, в этом есть. Когда мы меняем в подъезде сразу два лифта, мы эту систему обычно устанавливаем.

Кстати, вопреки распространенным заблуждениям, лифту легче двигаться, когда он едет вверх с пассажирами, чем опускаться пустым. Система состоит из кабины и противовеса, масса которого превышает массу кабины. Когда эта система приблизительно уравновешена, то ей намного проще работать. А когда пустая кабина движется вниз, то лифтовая лебедка прилагает большие усилия, чтобы двигать вверх противовес.

10. Может ли лифт оборваться?

Нет, это миф. Кабина лифта закреплена минимум тремя, а в некоторых случаях – шестью канатами, запас прочности которых двенадцатикратный. Плюс кабина лифта оснащена системой так называемых ловителей. Если система понимает, что лифт движется аномально быстро – срабатывают аварийные тормоза. В этот момент происходит громкий удар металла о металл. Из-за этого звука жители, которые в такую ситуацию не попадали, могут подумать, что лифт упал.

Недавно в Запорожье была история, которую показывали по многим каналам. Тогда в одном из домов пенсионеры на камеру рассказывали о том, что они ехали в лифте и он оборвался. Видимо, они спутали то самое экстренное торможение с обрывом, потому что, если бы лифт действительно оборвался, интервью бы они уже не давали. Кабина весит порядка 500 килограмм. Представьте себе 500-килограмовый снаряд, который падает даже с 10 метров (это высота третьего этажа) на бетонный пол.

К счастью, кабина оторваться и упасть не может, потому что обслуживающие организации следят за состоянием канатов, и в том случае, если хоть одна прядь оборвалась (а канат состоит из множества прядей) – они немедленно останавливают лифт.

11. Может ли случиться ситуация, когда двери лифта на лестничной клетке открылись, а сам лифт не приехал?

Нет, этого тоже произойти не может, потому что привод открывания дверей находится на кабине. В самих же дверях такого механизма, который мог бы привести их в действие, нет. Двери можно разжать руками (если очень постараться), но сами по себе они не могут открыться никак, пока кабина лифта не приедет.

12. Могут ли двери лифта серьезно прищемить человека, если он не успел заскочить в кабину?

Такое может быть. Недавно такая ситуация произошла в Харькове – там погиб ребенок: от того, что его защемило дверью, и кабина поехала. Если лифт исправен, то должна срабатывать система реверса – автоматическое открывание двери в случае, если при закрытии обнаружилось сопротивление, какая-то преграда. Это один из очень важных элементов безопасности. Но бывает, что эта система не срабатывает, поэтому всегда нужно быть острожными.

13. Опасно ли вообще ездить в запорожских лифтах?

Лифт – самый безопасный вид транспорта: если посчитать статистику, сколько человек и сколько раз в день им пользуются, и как часто случаются ЧП, по сравнению со всеми остальными видами транспорта. Скажем так, в любом из запорожских лифтов, которые обслуживает наше предприятие я бы без опаски проехал со своими двумя сыновьями.

IMG_5588

14. Можно ли возить в пассажирском лифте велосипеды и мебель?

Если мебель влезает в лифт без увечий для кабины, то возить ее можно. Портит лифт перевозка строительного мусора. Потому что для лифта очень вреден перегруз. Перегрузить кабину людьми практически невозможно, потому что площадь пола пассажирского лифта небольшая, и туда просто не поместятся больше людей, чем он сможет перевезти. А вот когда в него начинают загружать мешки с цементом, то их можно поставить один на другой сколько угодно, и в результате перегрузить лифт. Буквально 10 мешков по 50 килограмм, которые легко поместятся в лифт – и мы его уже перегрузили на 100 килограмм!

15. Что произойдет, если лифт перегрузить?

Может сгореть двигатель, может заклинить редуктор. Может не хватить мощности двигателя, чтобы «дотянуть» лифт до нужной точки, и тогда он просто застрянет. Дальше эта превышающая норму масса будет висеть на канатах, пока не приедут лифтовики; в итоге может получиться растяжение канатов и другие проблемы. Кроме того, когда кабина перегружена и едет вниз, получается превышение скорости спуска кабины, срабатывает экстренное торможение и, опять же, лифт останавливается и застревает.

16. Вредно ли для лифта, когда его двери долго придерживают и не дают им закрыться?

Это может привести к сгоранию электродвигателя. Он не рассчитан на частое включение. Система реверса рассчитана на то, чтобы сработать единожды или дважды, но не больше. В Запорожье нормально работает диспетчерская система, поэтому если вам нужно, например, загрузить в лифт консервацию или вещи при переезде, и вы понимаете, что это займет несколько минут – просто нажмите кнопку, объясните ситуацию и попросите диспетчера остановить лифт. При этом внутри погаснет свет, но дверь останется открытой и не будет закрываться. А после загрузки вещей зайдите в лифт и попросите его заново включить.

На фото: так выглядит современная связь между лифтовиками: у каждого из них есть планшеты, с которых они могут отправить информацию о проделанной работе или заказать нужную запчасть. 

IMG_5595

17. Можно ли задохнуться в лифте, если застрянешь в нем?

Разве что от страха, если у вас клаустрофобия. А так задохнуться внутри нельзя, потому что там есть вентиляционные решетки, и площадь отверстий в них рассчитана на то, чтобы люди могли дышать. Но если в подъезде очень жарко и человек сильно волнуется, он может в застрявшем лифте ощущать нехватку кислорода. Нужно понимать, что если вы застряли в лифте – самое страшное, что с вами может произойти – это опоздание туда, куда вы шли. Если соблюдать все правила безопасности, то ничего с вами не случится.

18. Что надо делать, если застрял в лифте?

Прежде всего, сохранять спокойствие и нажать кнопку вызова диспетчера. Иногда бывает, что диспетчеру достаточно просто перезапустить лифт, чтобы он поехал дальше. Если лифт не перезапускается, то приезжает аварийная служба. В нашей фирме время освобождения человека из лифта не превышает 25 минут – считая с момента получения сигнала диспетчером.

Категорически нельзя разжимать двери и самостоятельно пытаться выбраться из кабины – лифт может поехать, что может привести к трагическим последствиям; подобные случаи в Украине уже были.

19. Можно ли прыгать в лифте?

Я никогда не пробовал прыгать в лифте, даже мысли такой не приходило, но понимаю, что ничего хорошего из этого не выйдет. Когда кабина проходит каждый этаж, она переходит через множество разных датчиков, роликов и рычагов. В случае механического воздействия изнутри, кабина может сместиться, «пособирать» все ролики, будет очень много грохота и дорогостоящий ремонт. К несчастному случаю это не приведет, но можно застрять и создать хлопоты для механиков, которые будут вас долго вызволять.

Тем более – не стоит раскачивать кабину, потому что кабина находится между специальными направляющими, и зазоры между стенами не настолько велики, чтобы можно было качаться или сильно опираться на стенки.

20. Когда заходишь в лифт с ребенком, как правильнее: завозить его в коляске, или брать на руки, а коляску завозить отдельно?

Ребенка обязательно надо брать на руки, потому что если по каким-то причинам не сработает реверс дверей, коляску может зажать. Если в ней ребенок – он может тоже пострадать. Также может получиться, что коляска с ребенком окажется в лифте, а мама или папа не успеют зайти следом.

Недавно был такой случай в Запорожье, когда коляска с ребенком весила больше 15 килограмм, и датчик лифта определил этот вес как человека. Дальше согласно логике подъемника, человек должен выбрать этаж, куда он поедет. И до тех пор, пока он не выберет, кабина с места не сдвинется. И по вызову она не приедет, потому что внутри якобы уже есть человек, которому куда-то надо ехать. В общем, был большой скандал и большой стресс для родителя, пока коляску с ребенком доставали из лифта. Хотя вообще это было вопиющее нарушение правил проезда.

21. Какой минимальный вес загрузки идентифицируется лифтом как человек?

15 килограмм. Если меньше, то это либо погрешность, либо ребенок, который без взрослых ездить не должен. По правилам пользования лифтом, дети до 12 лет должны ездить только в сопровождении взрослых.

22. Будет ли дорожать тариф на обслуживание лифтов в Запорожье?

Сейчас тарифы в Запорожье на обслуживании лифтов – одни из самых низких по стране. К примеру, в Днепре тариф составляет 900 гривен за один лифт в месяц, в Херсоне – превышает 1000 гривен, в Киевской области он значительно превышает 1000 гривен, в Запорожье на сегодняшний день – около 400 гривен. Поэтому тариф будет повышаться обязательно – предположительно, до 650 гривен за лифт

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#лифт #Запорожье #многоэтажка
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...