• Головна
  • Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе (ФОТО)
Субботний разговор
16:10, 18 травня 2013 р.

Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе (ФОТО)

Субботний разговор

Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города движения "Воля Запорожская".

В прошлом выпуске мы разобрали, зачем нужно снижать скорость транспорта в городе. Сегодня мы познакомимся с инфраструктурными механизмами успокоения трафика. 

Картинка первая. Пешеходный переход поднят на уровень тротуара, посреди полос разбита разделительная клумба, выделенная дополнительно предупреждающим знаком. В такой ситуации водитель рефлекторно снизит скорость. Кстати, поднимать уровень пешеходного перехода над дорогой, а не занижать бордюр перед зеброй – удачное решение. Во-первых, один уровень более комфортен для пешеходов, особенно для маломобильных. Во-вторых, такая система вырабатывает у водителей привычку снижать скорость на переходе.

 750px-Midblock_median_island

Идем дальше. Сужение дороги в месте перехода. Конструкция сокращает дистанцию пешеходного перехода, уменьшая время пребывания пешехода на проезжей части. Водители на сужение дороги реагируют снижением скорости. Еще один плюс – физически выделенное место для парковки.

750px-Curb_extensions_at_midblock_crosswalk
  

А это совсем уж высший пилотаж. Пример инфраструктурной борьбы с уличными гонщиками в тихом районе. Конечно, их штрафовали, конечно, вызывали полицию, но гонщики появлялись опять и опять, мешая жителям шумом и подвергая повышенной опасности пешеходов. В итоге местная дорожная служба сделала  вот такие клумбы прямо на дороге. Такое препятствие можно проехать только на невысокой скорости. Тут уже не погоняешь. Гонщики местных жителей больше не тревожат.

750px-One-lane_chicane_1
  

Решения для поворотов. В Запорожье многие повороты скруглены для плавного в них вхождения. Такая конструкция позволяет водителям практически не сбрасывать скорость на повороте. Что, в свою очередь, повышает риск ДТП. Пронаблюдав эту ситуацию, умные люди пришли к решению – уменьшить радиус поворота. Теперь водитель вынужденно тормозит перед поворотом, а количество ДТП и «конфликтных ситуаций» существенно уменьшилось. «Конфликтные ситуации» - недоДТП. То есть ситуации, в которых либо водителю приходится резко тормозить, либо пешеходу приходится отскакивать или ускоряться на переходе. В развитых странах изменения, связанные с дорожной развязкой, контролируются именно подсчетом таких конфликтных ситуаций – вовсе не обязательно дожидаться трупов, чтобы увидеть ошибку дорожного планирования.

750px-Reduced_radius_corner
 

А вот так, кстати, выглядит настоящий «лежачий полицейский», призванный ограничивать скорость на ровных участках.

800px-Bremsschwelle
  

Еще один замечательный инструмент, даже два – светофоры и зебры. Светофоры и зебры позволяют уплотнять транспортный поток, делают его равномернее. Равномерность потока –важное условие высокой пропускной способности. У нас некоторые водители любят ругаться на количество «зебр» и светофоров на проспекте. Более того, некоторые люди до сих пор считают хорошим решением подземные переходы. А вот – типичный перекресток в Токио, например.

20121013133441
 

А вот – «помотайте» карту в любую сторону. Оцените количество переходов и решение перекрестков в целом. И это Токио – город несравнимо более плотной застройки, с большим количеством людей и автомобилей. Наверное, японцы сошли с ума, делать столько переходов? Наверное, у них стоит весь транспорт? Но загляните в практически любой европейский город, и оцените решения перекрестков и количество переходов там. Благо, современные технологии позволяют сделать это не выходя из дома. Так может и там все сошли с ума? К счастью нет. Плотность регулируемых и нерегулируемых переходов позволяет сделать транспортный поток более равномерным и снижает количество пешеходов, перебегающих дорогу в неустановленном для этого месте. Это улучшение транспортной системы. Вот в чем причина.

68796
 

Еще один момент – широкие полосы движения. В теории вопроса, широкие полосы должны обеспечивать большую маневренность, стало быть, и безопасность движения. Но за рулем  автомобилей сидят не роботы, а люди. И чем больше пространства для маневра, тем больше соблазн превысить скорость и «пропетлять» между впереди идущих машин. Что часто и густо можно наблюдать на Набережной в исполнении водителей частных авто. И на проспекте Ленина, в исполнении маршрутчиков. К чему приводит такое лихачество, тоже хорошо известно. В Европе полосы уже, чем у нас.

К счастью, некоторые хорошие решения уже внедрены и у нас. Например, физический разделитель встречных потоков. У нас почти полностью разделены проспект Ленина и ул. Победы – важные транспортные артерии. Да и в целом по Запорожью, разделителей немало. Это решение позволяет избежать выезда на встречную полосу – самого опасного условия ДТП. Если машины сталкиваются в потоке, последствия в разы более мягкие, чем столкновение лоб в лоб. У нас ждут своей очереди: участок на острове Хортица, где регулярно происходят лобовые столкновения. Плотина, по той же причине. И еще некоторые оживленные участки. Разделитель не только препятствует вылету на встречку, но и визуально ограничивает дорогу, делая вождение более удобным.

Автор этих строк прекрасно понимает, «в какой стране мы живем» и прочее, прочее. Любые инфраструктурные меры не отменяют необходимости качественной работы ГАИ, единого подхода ко всем участникам движения, независимо от номеров и « блатных корочек». Не отменяет необходимости отлова пьяных водителей. Не отменяет необходимости в видеофиксации дорожной ситуации и неотвратимости наказания за нарушения для всех участников движения.

Но все эти проблемы не должны служить оправданием бездействия в вопросах инфраструктуры. Ведь грамотно отстроенные дороги, развязки, переходы, остановки – это спасенные жизни и здоровье людей уже сегодня. Хорошо спроектированная и построенная дорожная среда воспитывает участников движения быстрее и эффективней, нежели мотивирующие плакаты и прочие «культмассовые методы».

Тем более, что приведенные выше примеры не стоят баснословных денег и для их внедрения нужны скорее: воля и толковое проектирование, нежели какие-то огромные финансовые вливания.

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?», «Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «Запорожский транспорт. Экология»«Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?».

Любите свой город!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...