• Головна
  • Запорожский транспорт. Дорогу пешеходу! (ФОТО, ВИДЕО)
Транспорт
13:47, 29 червня 2013 р.

Запорожский транспорт. Дорогу пешеходу! (ФОТО, ВИДЕО)

Транспорт

"Воля Запорожская". Пешеход в Украине – наименее защищенный участник дорожного движения. За последние пять лет на дорогах страны погибло более 10 000 пешеходов. Это национальная катастрофа. 

Причин такому поведения несколько. Начиная от пробелов в образовании, неуважением между участниками движения, и заканчивая неправильным планированием переходов. Кроме того, несмотря на большое количество жертв, по этому показателю мы стабильно занимаем самые высокие места в европейских рейтингах, проблема не проявлена достаточным образом. Почти в каждом крупном городе есть организация защиты прав автомобилистов, а то и несколько. Объединяются для защиты своих прав и велосипедисты. В то же время пешеходы, самая многочисленная прослойка, остается наиболее пассивной. Организации по защите прав пешеходов, как например можно пересчитать по пальцам одной руки.

Пешеход нуждается в наибольшей заботе. Живые улицы – это улицы наполненные людьми, а не машинами. Именно поэтому, развитие городов тесно связано с развитием пешеходных зон и обеспечением безопасности людей.

Сегодня мы уделим внимание организации пешеходных переходов. Толковая организация переходов – доступный и недорогой способ существенно сократить количество конфликтных ситуаций на дорогах с участием пешеходов. 

Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Независимо от этого различения, каждый переход должен быть хорошо освещен. Трудно придумать более эффективное улучшение, нежели обеспечение хорошей видимости на дороге. 

Вот, например, переход в Брюсселе

044
 
05
 

Гаага. Это практически идеальный нерегулируемый переход: хорошо освещен, знаки с подсветкой расположены непосредственно над дорогой, островок безопасности с защитными столбиками, дорога в месте перехода приподнята на уровень тротуара.

06
 

Это переход в Цюрихе. Освещение, островок безопасности, подсветка защитных столбиков.

Запорожский транспорт. Дорогу пешеходу! (ФОТО, ВИДЕО), фото-1

Копенгаген. Хорошая подсветка перехода, знаки над дорогой.

08
 

На второстепенных дорогах, во дворах, на съездах, переход нужно поднимать на уровень тротуара. В такой ситуации водитель инстинктивно снижает скорость и проезжает переход особенно внимательно. Пешеходам такой переход удобней и безопасней. Особенно мамам с колясками и пожилым людям.

09
 
11
 
10
 
12
 

Конечно, речь идет в первую очередь о дворах и жилых зонах, местах в которых есть необходимость снижать скорость транспорта. На основных транспортных артериях, вроде проспекта Ленина, это будет избыточным решением – там важно обеспечить равномерную скорость движения. А вот во дворах – это замечательно акцентирует внимание водителей на переходах.

13
 

Если на дороге больше двух полос в каждую сторону, переход обязательно(!) должен быть регулируемым. Большинство наездов на пешеходов на зебре случается именно на таких переходах: когда один ряд останавливается, чтобы пропустить пешехода, из другого ряда этого же пешехода не видно. Да и самому пешеходу не видно, что происходит во втором и третьем ряду.

Такие переходы добавляют нервов и пешеходам и водителям. С проспекта такие переходы нужно убирать, либо заменять на регулируемые.

Еще пару слов обязательно нужно сказать о подземных переходах. Автомобилистам удобней, когда люди переходят дорогу под землей. Но людям не очень-то нравится спускаться и подниматься лишний раз. А маломобильным группам населения это еще и физически тяжело. То есть в теории, подземные переходы это здорово и безопасно, а на практике – это участок повышенной опасности, на котором пешеходы перебегают дорогу особенно неожиданно.

Можно конечно сказать, что это глупые люди и их не жалко. Но речь не о том, насколько глуп или умен кто-либо. Речь о том, как снизить смертность на дорогах. Независимо от уровня интеллекта участников движения. Подземные переходы – очень спорное решение, создающее участки повышенной опасности.

Еще раз о главном: 

Хороший переход

Запорожский транспорт. Дорогу пешеходу! (ФОТО, ВИДЕО), фото-2

Плохой переход

8054698847_b71cdb748d_b
 

Хороший переход

8054699076_5e0785f068_b
 

Плохой переход

8054698057_f33eb32f21_b

Любите свой город!

Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай», «Почему плохо работает?», «Запорожский транспорт. Парковка в городе должна быть платной», «Запорожский транспорт. Когда починят все дороги?», «Запорожский транспорт. Экология»«Запорожский транспорт. Зачем снижать скорость в городе?», «Запорожский транспорт. Как снижать скорость в городе», «Запорожский транспорт. Велоинфраструктура: проблемы и решения», «Запорожский транспорт: личные автомобили не справятся».

P.S. В статье использованы фотографии Ильи Варламова с разрешения автора.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...