Запорожская таможня конфисковала самолет
Украинская фирма занизила стоимость покупки на 570 тысяч евро.
На Запорожской таможне конфисковали самолёт для гражданской авиации ЯК-40, который украинская готовая фирма приобрела в компании Сербии в 2012 году. Об этом 061 рассказали в территориальных органах Миндоходов в Запорожской области.
"На таможне выяснили, что в предоставленных документах содержатся ложные сведения о стоимости самолета", - комментирует начальник Запорожской таможни Миндоходов Михаил Бизиля.
В документах была указана стоимость самолета - 10 тысяч евро. На самом же деле, реальная стоимость оказалась значительно выше - 581 тысяча евро.
Дело направили в суд. Постановлением Ленинского районного суда самолет для гражданской авиации ЯК- 40 конфисковали в доход государства и передали для дальнейшего распоряжения в отдел государственной исполнительной службы Шевченковского районного управления юстиции Запорожья.
На сегодняшний день, как считают эксперты, состояние украинского авиапрома характеризуется большим количеством проблем, которые в первую очередь связаны с периодом адаптации к условиям нового рынка, жесткой конкуренции на мировом рынке и низкого спроса на внутригосударственном, а кроме того, нехваткой оборотных средств предприятий.
В то же время, развивать авиастроительную отрасль в Украине, по мнению украинских экспертов, необходимо, и не только потому, что мировой рынок имеет большую емкость и авиапарки необходимо периодически обновлять. Развитие авиапрома имеет и очень важное социальное значение для национальной экономики (это в первую очередь касается развития инфраструктуры и смежных отраслей, а также увеличения количества рабочих мест).
В 2011 году Счетная палата Украины провела аудит деятельности Минпрома в плане развития авиационной промышленности за несколько последних лет. В результате было выявлено значительное число недостатков и нарушений закона, а государственная поддержка – признана неэффективной и непоследовательной. Результаты проверки сводились к тому, что украинская авиастроительная промышленность уже долгое время находится в кризисном состоянии, что в свою очередь привело к снижению технологического и научно-технического потенциала и отсталости от других государств. Основные фонды характеризуются высоким уровнем изношенности (порядка 70 процентов), большим дефицитом квалифицированных кадров.
В то же время были отмечены некоторые положительные изменения. Так, в частности, были внесены некоторые изменения в украинское законодательство, которое предусматривает вплоть до 2016 года применение особых условий ввозной пошлины, земельного налога, НДС, налога на прибыль авиапредприятий. Кроме того, в начале 2012 годы украинским предприятиям авиастроительной промышленности было разрешено закупать комплектующие без тендеров, что, по мнению экспертов, позволит значительно сократить время поставок запчастей и комплектующих для авиатехники и даст возможность выполнять заказы в срок.
Мировая потребность в самолетах марки Ан-158 оценивается на уровне 240 машин. При этом уже заключен контракт на поставку 20 самолетов в Россию, 5 самолетов зарезервированы для внутреннего рынка. Кроме того, существуют заказы на 6 самолетов для Кубы, 12 – для России, 64 – для Ирана.
Потребность же в самолетах Ан-148 на мировом рынке достигает 300 машин.
Если говорить о более долгосрочной перспективе, то мировой рынок может испытывать недостаток в самолетах Ан, потому как имеющиеся авиапарки в странах СНГ, Африки, Ближнего Востока и Азии требуют обновления по причине изношенности. Но системный кризис украинского аваипрома ставит под сомнение выполнение даже тех заказов, которые существуют в настоящее время.
Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что без должной государственной поддержки и значительного уровня финансирования на фоне практически полного отсутствия спроса на внутреннем рынке, украинским предприятиям авиастроительной промышленности будет очень сложно конкурировать на мировом рынке.