Прокуратура: трещины в опорах запорожских мостов достигают 5 метров в длину (ФОТО)
По оценкам киевских экспертов, для строительства магистрали через Днепр использовалась самая дешевая марка бетона.
На днях прокуратура Запорожской области получила заключения экспертов из Киева, которые исследовали образец бетона из которого сделаны опоры строящихся мостов. Об этом на брифинге сообщил прокурор области Александр Шацкий.
По данным специалистов, для главной городской стройки использовался самый дешевый класс этого строительного материала – б-5. Тогда как классность для подобных объектов должна быть от б-15 до б-30, то есть как минимум в 3 раза выше.
«Хочу отметить, что прокуратура области ничего от мостов не отрезала. Это часть бетона, которая находилась рядом с опорой и ее очертания сошлись с трещинами на мосту – это внешняя часть опоры», - ответил Алексадр Шацкий на замечания облавтодора по поводу того, что правоохранители могла спилить исследуемую часть и навредить таким образом всей стройке.
По словам начальник отдела прокуратуры области Максима Силаева, водолазы обнаружили в опорах моста трещины длинной от 2 до 5 метров и в 1,5-3 сантиметра в ширину. По словам правоохранителей, серьезные разрушения начались у основания исследованных ими опор (пока что детально осмотрели только две, находящиеся в старом русле Днепра).
Сейчас правоохранители оценивают предварительные ущербы государству от такой «экономии» строителей.