Живопись Виталия Гудко очень приятная, искрящаяся абстракция. 

Пятна пересекаются линиями, брызги появляются из радужного тумана – большая завидная пульсация. Беспредметная живопись существует по своим законам, еще в 20-х ее освободили от давления формы. Красный может быть просто только цветом – не красным яблоком, не румянцем не щечках, не полосой огненного заката - а просто красным.

Работы Гудко – фиксация момента освобождения. Генетическая память держит информацию о форме, но содержание уже стремиться к другим воплощениям. Как замедленная съемка кукурузного взрыва - в одном кадре: и разлетающаяся оболочка, и обнаженное наполнение и бесконечное поле новых возможностей.

Американские искусствоведы назвали живопись Виталия линейно-фигуративным экспрессионизмом. Вот она - анатомия взрыва. На одной плоскости и в один момент- трехмерные эмоции, знакомые образы и линии-артерии, по которым завораживающе течет энергия.