Психология сексуального развития ребенка вот уже более столетия является одним из самых обсуждаемых разделов психологической науки и практики воспитания. Но до сих пор, тема детской сексуальности остается одной из наиболее табуированной в обществе. Проявление сексуальности у детей в раннем и дошкольном возрасте зачастую не воспринимается родителями должным образом и порождает много страхов и тревог. Это чаще всего связано с отрицанием наличия феномена сексуальности у ребенка даже если ему всего несколько месяцев . Бытует мнение, что проявление сексуальности начинается с физиологическим ростом человека, т.е. с наступления полового созревания. Это мнение ошибочно.
Цель нашей дискуссии более широко раскрыть понятие сексуальности и детской сексуальности в частности. Осветить неразделимую связь полноценного психосексуального развития ребенка с дальнейшим формированием здоровой личности.
Какое половое поведение детей считать «нормальным», а какое «отклонением от нормы» или таким на которое следует обратить внимание. Нашей задачей, как специалистов, учитывая актуальность данного вопроса, является наделить настоящих и будущих родителей необходимыми знаниями психосексуального и социального развития ребенка и человека в целом.
Предлагаем обсудить следующие вопросы:
1. Что включает в себя понятие сексуальности.
2. Развитие личности - стадии психосексуального развития детей. :
- Особенности формирования половой идентичности,
- Освоение своего тела- осознание самого себя. Формирование познавательных способностей ребенка.
3. Происхождение детского онанизма (как реагировать родителям, что можно делать, а что нельзя).
4. Половое воспитание:
- Стоит ли ходить родителям раздетыми при детях?
- Совместное купание, совместный сон .
- Ребенок любит ходить голышом дома и вне дома,
- «Эротические» игры детей (« Игра в доктора», « Дочки-матери»)
5. Связь сексуального воспитания в детстве с успешностью в жизни и с самореализацией человека.
Все вопросы по тел.: (098) 029-77-45, (095) 351-01-81