Официально: сколько потратили на свой пиар кандидаты в мэры Запорожья и городские партии

По закону оплачивать свою предвыборную кампанию партии и кандидаты имеют право только из своих избирательных фондов, и ни копейки больше. До 19 октября они должны были подать в избиркомы промежуточные отчеты о том, сколько средств поступило на счета их избирательных фондов и на что они были потрачены.

061 проанализировал все эти документы и разобрался, сколько средств различные политсилы и кандидаты официально потратили на собственную агитацию. Как оказалось, скромные отчеты партий и кандидатов не очень соответствуют всему тому шквалу всевозможной рекламы в СМИ, на билбордах и ситилайтах, который запорожцы наблюдают вот уже несколько месяцев.

Отметим, что цифры, приведенные ниже, касаются городских организаций партий, которые баллотируются в горсовет, а также о кандидатах в мэры. Информацию о том, сколько потратили областные ячейки партий, баллотирующиеся в облсовет, мы опубликуем позже. Также добавим, что это промежуточные отчеты. Окончательные отчеты о своих затратах на предвыборную кампанию партии и кандидаты обязаны подать в избирком до 1 ноября.

Партии: экономия превыше всего

Согласно документам, которые 061 предоставили в городском избиркоме, больше всех средств среди городских ячеек партий на свой пиар потратила «Новая политика». Согласно их отчету, избирательный фонд «Новой политики» составил 819,9 тысяч гривен. Из них всего 60 тысяч – личные средства партии, а 759 тысяч – добровольные взносы физических лиц.

На втором месте - избирательный фонд Блока Петра Порошенко «Солидарность». Он составил 617,7 тысяч гривен. Из них 562,8 тысяч – взнос кандидатов, 54,9 тысяч – добровольные взносы физлиц. Из этих денег 81 тысяча была потрачена на печать различных агитматериалов, 167 тысяч – на публикацию рекламы в СМИ, большая часть суммы – на рекламу по телевидению.

Городская «Самопомощь» отчиталась о том, что им пришло на счет 513,1 тысяч гривен. Половина была потрачена на рекламу в СМИ, часть – на изготовление агитматериалов и аренду рекламных щитов.

Партия «Справедливость» отметила в отчете, что в фонд поступило 366,2 тысячи гривен. Львиная доля этих средств была потрачена на печаль плакатов, листовок и газет, 65 тысяч – на рекламу в СМИ.

Запорожская ячейка Радикальной партии Олега Ляшко, если верить отчетам, потратили на свою рекламу 326,3 тысячи гривен. Все это – вклады кандидатов, включенных в список.

«УКРОП», согласно отчету, потратил на агитацию всего 182,5 тысяч гривен. Из них 141,6 тысяч – взносы кандидатов и еще 41 тысяча – добровольные пожертвования посторонних людей. Все деньги были потрачены.

«Сила громад» получила на счет 68 250 гривен. Все это – взносы кандидатов. Все деньги были потрачены на изготовление предвыборных материалов.

«Сила людей» получила на счет 42 108 гривен. Причем, 4 447 гривен партия еще не успела потратить на свою избирательную кампанию.

Городская ячейка партии «Офицерский корпус» отчиталась о том, что на счет их избирательного фонда с 29 сентября по 15 октября поступило 38 198 гривен. Все до копейки было потрачено: 34 198 гривен – на изготовление листовок, плакатов и газет, 4000 гривен – на рекламу в СМИ.

Фонд «Сильной Украины», согласно документам, составил 25100 гривен. Больше половины из них еще не потрачены.

Монтяновская «Спільна дія» получила на счет 13 685 гривен. Из них половина – взносы кандидатов, половина – добровольные пожертвования физлиц. Все деньги были потрачены.

«Наш край» отчитался о том, что их избирательный фонд составил всего 13 тысяч гривен. Из них почти 2 тысячи осталось непотраченными на счету.  

Партия «Народный контроль» потратила на выборы 4860 гривен. Все пошло на печать плакатов, листовок, буклетов и других агитматериалов.

«Демальянс» получили и потратили всего 700 гривен.

Ни копейки, согласно отчетам, не получили и не потратили «Либеральная партия» и ВО «Свобода».

Кандидаты в мэры: сама скромность

Больше всех, согласно отчетам, потратил на свою предвыборную кампанию Владимир Буряк. Количество средств на счету его фонда, составило 7 миллионов 724 тысячи гривен. Из этих денег 2 миллиона – это личные средства кандидата. Иными словами, Буряк вложил в свою предвыборную кампанию практически все деньги, которые он, согласно своей налоговой декларации, заработал за весь прошлый год. Остальные 5,7 миллионов гривен на счету избирательного фонда Буряка – пожертвования физических лиц. Интересно, что эти деньги поступали на счет с 30 сентября по 15 октября от сотен различных людей ровно по 12 тысяч гривен от каждого, т.к. законом предполагается, что одно физлицо не может жертвовать более чем 12 180 гривен. Из своего фонда 706 тысяч гривен Буряк потратил на изготовление печатной агитпродукции, 2 миллиона 678 тысяч ушло на рекламу в СМИ, остальное – другие траты на различные агитационные мероприятия. На счету осталось 567 тысяч гривен.

Сергей Кальцев отметил в отчете, что его избирательный фонд составил 690 тысяч гривен. Все – его личные деньги. Отметим, что согласно налоговой декларации, Сергей Кальцев в прошлом году получил 829 тысяч гривен дохода. Около половины средств избирательного фонда Кальцева было потрачено на рекламу в СМИ, еще 223 тысячи – это «другие расходы на предвыборную агитацию», то есть проведение концертов, представлений, спортивных состязаний или размещение рекламы на внешних носителях. 76,7 тысяч гривен Кальцев потратил на печать листовок, плакатов и.тд.

Николай Фролов, который идет в мэры от партии «Солидарность» указал в отчете, что его избирательный фонд составляет 488,2 тысячи гривен. Из них 397,2 тысяч личных средств. Кстати, это почти вдвое больше, чем, согласно его налоговой декларации, Фролов заработал за весь прошлый год.  Еще 91 тысяч на счету фонда – добровольный взнос физлиц. Половина средств пошли на рекламу в СМИ, половина – на другие агитнужны.

Богдан Попюк, который идет в мэры самовыдвиженцем, внес на счет своего избирательного фонда 69 600 гривен личных средств. Из них 2,5 тысячи пока остались непотраченными.

Ярослав Гришин, кандидат в мэры от УКРОПа отчитался о том, что его избирательный фонд как кандидата в мэры составляет всего 19 440 гривен. Из них личные деньги кандидата – 13 780 гривен, 6220 гривен – добровольные пожертвования физлиц. Все деньги Гришин, судя по отчету, потратил на рекламу по телевидению.

Владимир Кияница, который идет в мэры от «Офицерского корпуса», получил и потратил 13 050 гривен. Все пошло на печать листовок, буклетов, плакатов и других агитматериалов.

Самовыдвиженец Александр Син отчитался о том, что  на счет его избирательного фонда поступило 72 тысячи гривен. Вся сумма – добровольные вклады физлиц, иными словами мэр уверяет, что не потратил на свой пиар ни копейки личных средств. 57 тысяч из пожертвованных пошли на публикацию рекламы в СМИ, 14300 гривен пока осталось на счету. 

Тимур Кныш, баллотирующийся от ВО «Свобода», согласно отчету, не потратил на свою кампанию ни копейки.

Остальные кандидаты и партии не подали в избирком информации об их избирательных фондах. По крайней мере, в городском избиркоме таких документов нам не предоставили. 

Читайте также: Сколько машин, квартир и земельных участков у кандидатов в мэры Запорожья – анализ деклараций

Всю информацию о грядущих местных выборах читайте в спецтеме 061