Очередной выпуск полюбившейся многим рубрики 061. На этот раз мы расскажем вам о запорожцах, которые ездят на работу на велосипеде. Тем более, что на улице нагрянуло потепление и многие достали с балконов и гаражей свой двухколёсный транспорт.
"Маршрутки на велосипед я сменил в мае 2015 года. Меня давно раздражало качество обслуживания в общественном транспорте и его техническое состояние. Накануне в маршрутке порвал любимые джинсы о гвоздь, торчащий из сидения, от водителя добился только "Где? Аккуратней надо быть...". На работу приезжал раздраженным, а теперь, после 45 минутного марафона по утрам - приезжаю бодрым и весёлым".
"На маршрутке добираться на работу получалось ровно на 10 минут быстрее. Я живу на Южном, а работаю возле Славутич-арены. Маршрутка едет 30-40 минут, я на велосипеде - 40-45 минут получается".
"Большинство водителей реагируют адекватно. В свою очередь выполняю требования ПДД и водители воспринимают нормально. Конечно есть исключения, как правило это маршрутчики, но это редко. Передвигаюсь исключительно по дорогам, на проспекте стараюсь ездить пореже из-за оживленного трафика".
"В лифт у меня велосипед не помещается, поэтому ношу его на руках с шестого этажа и обратно. На работе я один (пока) езжу на велосипеде, договорился с руководством и оставляю его внутри здания, на цокольном этаже".
"На велосипеде я езжу лет с 6, на двухколесном... Первый нормальных размеров мне подарили в 10. Три года назад собрал велосипед с 21 скоростью или передачей и с тех пор езжу практически каждый день. Раньше ездил с Космоса на Кичкас, когда там жил. Сейчас, в основном, езжу по маршруту: Кичкас-Металлургов-Украина-Кичкас каждое утро по работе".
"Во Львове ездить на велосипеде удобнее, конечно. Но и у нас можно, это удобнее, чем в переполненных маршрутках, которые к тому же ходят по только им самим понятному графику. Когда передвигаешься на велосипеде, нет проблем добраться вечером домой от гостей, не думаешь, когда там последняя маршрутка уходит и успею ли я на нее".
"Мне кажется, что автомобилисты считают лишними на дороге всех, даже других автомобилистов, а учитывая вредоносный эффект выхлопных газов - так и вообще всю живую природу. Но в общем, если ярко одеваться и использовать фонари в темное время суток - то передвигаться по улицам на велосипеде столь-же безопасно, как и на других видах транспорта. Но, конечно, нужно быть внимательным".
"Возле "АТБ" велопарковки есть, возле "Сильпо" на Кичкасе тоже есть. В большинстве случаев можно велосипед пристегнуть к столбу или дереву. Конечно если есть велопарковка - то удобнее. Для езды по городу лучше использовать недорогой велосипед, в котором не используются быстросъемные крепления компонентов, а все на болтах, тогда достаточно пристегнуть раму к дереву или столбу на видном месте и не переживать что велосипед украдут. Лучше использовать замок с цепью, чем тросик".
"Ездить на велосипеде на работу - реально. Утром не жарко, вечером тоже не жарко, просто не стоит слишком торопиться. Еще важно чтобы велосипед был хороший (что не значит - дорогой) тогда ехать на нем и не устаешь, и не жарко. Люди же ходят по улице, и летом и зимой, так и на велосипеде то же - самое ездить. В особо жаркие дни одеваю специальную "дышащую" спортивную футболку, и беру с собой обычную. А вот после маршруток летом мне и вправду не комфортно, потому я стараюсь летом вообще на них не ездить".
"Мой личный рекорд - более 100 километров за день. В тот день я по работе накрутил 30 километров, потом на втором велосипеде еще 10-15, а вечером поехал на Натальевский карьер и назад, а это около 35 км в одну сторону".
"Мы с мужем катаемся уже года три. Когда начали, точно и не скажу, уже кажется что всегда были с велосипедами. Очень долго думали с мужем об их покупке, собирались на выходных кататься, а когда курс доллара начал расти и начала подниматься стоимость на проезд, решили покупать велосипеды в срочном порядке, как замену общественному транспорту".
"Экономия действительно получается, на велосипед уходит совсем немного средств. К моему "тюнингу" относятся крылья, отражающие наклейки, фара и маячок для вечерних поездок. Чищу-мою велосипед я сама. Покрышки не меняла, разве что пару шин можно посчитать в затраты после покатушек на природу".
"На роботу каждый день катаюсь, разве что этой зимой две недели были не очень ездовые. Это по центру, меньше пяти километров, так что на велосипеде получается добираться за 15-20 минут. Если брать троллейбус, то получится 40 минут, я проверяла. Еще к друзьям катаемся - Бородинский, Кичкас, Шевченковский, а по выходным с друзьями стараемся куда-то на природу выехать, чаще всего на Хортицу или на Волну".
"Если еду на работу, то я просто еду не спеша, с ветерком, так сказать, и все в порядке, так что душ и не нужен. Больше не понятно, как люди идут на работу после душных маршруток больше похожих на сауну?"
"Относятся водители очень по-разному. Есть хорошие водители, которые пропускают, есть такие, что к бордюрам прижимают или на светофоре очень близко подъезжают рядом. Пару раз машины проезжали так близко, что зеркалами цепляли, было очень страшно. Да и качество дорог у нас отвратительное, иногда объезжаешь ямы и приходится чуть-ли не на середину дороги выезжать. Сейчас правда чуть лучше стало, чем в позапрошлом году к примеру, стало больше "положительных" водителей. А велодорожки конечно очень хочется, чтобы нормально безопасно ездить, не боятся что кто-то подожмет или не пропустит".
"На Набережной ездить удобнее всего, но там я катаюсь не часто. Пока для меня самый не удобный - это проспект, там очень много маршруток и остановок. Объезжать "Малый рынок" или "Гагарина", "Украину" пока там по 10 маршруток толкутся и друг-друга не пропускают - это сомнительное удовольствие. На победе получше - там просто меньше маршруток. А дорога от Диагональной в сторону Кичкаса, например, удобная - она широкая, недавно отремонтированная, ровненькая".