061 продолжает приглашать депутатом на кофе и расспрашивать их о работе в городском совете. На этот раз мы посидели в кафешке с самым богатым "слугой народа" - Олегом Королевым из "Самопомощи". Кофе депутат не пьет, поэтому беседовали мы за чашечкой чая.
ДОСЬЕ:
Олег Королев родился и вырос в Запорожье, ему 41 год. Предприниматель, в прошлом году заработал больше 10 миллионов гривен. На парламентских выборах в 2014 году как самовыдвиженец баллотировался в Верховную Раду по 76-му округу, но безуспешно. В прошлом году прошел в городской совет от партии "Самопомощь". Женат, воспитывает сына.
- Во время местных выборов мы все наблюдали за неразберихой с «Самопомощью»: было четыре общественные организации с такими названиями, и вы возглавляли одну из них. Почему вы тогда решили соединиться с братьями Марченко, независимо на определенный негатив против них в других инициативных группах?
- Знаете, я человек бизнеса и рассуждаю практично. Есть идеологические направления, а есть практические. Нужно отдать должное, что группа Марченко тогда все-таки действовала. Какими методами, с пиаром, без… Я не политик. Я не умею этим заниматься. Но по духу мне ближе люди, которые что-то делают. Мне показалось, что с ними легче всего договориться, потому что я на самом деле очень не люблю фанатизма. То есть, когда я один прав, а все остальные негодяи – я такого не приемлю априори.
- Во время выборов вы числились первым в списке, но, когда прошли в горсовет, фракцию возглавил Виктор Прит. Почему не вы?
Если я все время буду тянуть одеяло на себя, то это просто закончиться крахом меня и как личности, и как лидера.
- У нас были очень жаркие дебаты по этому поводу, и кандидатуры обсуждались разные. Если я все время буду тянуть одеяло на себя, то это просто закончиться крахом меня и как личности, и как лидера. Лидеру или тому, кто управляет процессом, всегда нужно уметь уступить и дать возможность другим людям проявить себя. На самом деле у Виктора Ивановича гораздо больше опыта, и он более состоявшая личность, нежели я. У меня есть свои плюсы и минусы, у него – свои. На тот момент мне показалось, что его кандидатура была оптимальна, поэтому я его поддержал.
- Назовите ваши три достижения на посту депутата городского совета.
- Первое, без сомнения, это регламент городского совета. Мы смогли отстоять очень многие демократические принципы, которые сейчас есть, потому что это было достаточно сложно. Все эти политические игры, договоренности, их можно трактовать по-разному. Но когда ты видишь результат, все остальное теряет смысл.
Второе (задумался). Тяжело выделить, в сравнении с регламентом. Думаю, это то, что те слухи, которые ходили вокруг «Самопомощи» - что наша партия тесно сотрудничает с «Оппозиционным блоком» и на выборы мы вместе шли – в горсовете удалось доказать, что мы не вместе. Ну я надеюсь, что сейчас этот вопрос исчерпан и никто не думает, что мы с «Оппоблоком».
Третье – это общая работа, которую мы делаем. Год назад я и люди, которые со мной шли, мы не знали, как выглядит работа в городском совете: что нужно делать и как себя вести. За это время мы многому научились и пытаемся работать на благо города.
- Давайте вернемся к вопросу вашей связи/не связи с «Оппозиционным блоком». Ваших коллег с областного совета, в частности Владислава Марченко, общественность до сих пор связывает с «запорожсталевцами»…
Для того, чтобы какое-либо решение прошло в городском совете, необходимо договариваться. Голосов демократических партий – «Укропа», «Самопомощи», «Солидарности» и «Батькивщины» - не хватает для принятия решений.
- Я не могу отвечать за областной совет и деятельность других людей вообще. Поймите, в Запорожском городском совете – много фракций, и самая многочисленная из них «Оппозиционный блок». Для того, чтобы какое-либо решение прошло в городском совете, необходимо договариваться. Голосов демократических партий – «Укропа», «Самопомощи», «Солидарности» и «Батькивщины» - не хватает для принятия решений. Соответственно, если ты начинаешь договариваться и убеждать, чтобы этот проект решения прошел, ты попадаешь под то, что ты вступаешь в какие-то «договорняки».
- В горсовете депутаты от «Самопомощи» иногда голосуют в унисон с «Оппозиционным блоком». Например, за помощников мэра. Тогда четыре депутата-демократа проголосовали за кандидатуру Анатолий Пустоварова – Ирина Клець, которую исключили позже из фракции «Солидарности», и три депутата от «Самопомощи»: Олег Германюк, Андрей Маляренко и Дарья Трюхан. Вы со своими депутатами как-то разговаривали по этому поводу позже?
- Тогда у нас были жаркие переговоры, несомненно. На самом деле, если вы посмотрите, то я тоже тогда голосовал за некоторые кандидатуры замов мэра. У нас нет опыта, и мы не догадывались, что это голосование поднимет такой общественный резонанс. С другой стороны, мэр ставит свою команду. Если бы я был мэром, я тоже ставил бы людей, в которых был бы уверен. Задача мэра и той политической силы, которая пришла во власть, убедить остальные, чтобы им поверили. Соответственно, дальше уже включается политика. Либо ты поддерживаешь команду чисто экономически для того, чтобы кто-то стал заместителем, заработали департаменты и начали выделяться деньги. Либо политические интересы – как может демократическая сила поддержать сторонников «Оппозиционного блока»? Это вообще аномалия. Борьба этих двух состояний в любом случае есть в каждом депутате. Скажу за себя: хоть я и избирался по политическим спискам, но меня избирали жители города. Политические интересы не должны стопорить процесс развития города.
- Со стороны о вас складывается мнение как о человеке неконфликтном. На заседаниях вы особо резко не высказываетесь. Скажите, что остается за кадром? Были ли у вас конфликты с депутатами городского совета?
- Я человек совсем не конфликтный и всегда пытаюсь решить вопрос мирным путем. Я считаю, что мы должны учиться принимать решения коллективно. Часто внутри меня достаточно бурные процессы происходят, но я не думаю, что у меня есть враги. Есть люди, которые просто чего-то хотят. И они так или иначе пытаются мной манипулировать. Иногда я поддаюсь на это, но процесс этот достаточно краткосрочный.
- Расскажите о ваших взаимоотношениях с другими депутатами. Есть среди депутатов такие, с которыми вы хорошо общаетесь в повседневной жизни? Например, ходите вечером пиво пить или семьями на пикник выбираетесь?
- Я практически не пью алкогольные напитки. Я хожу в христианскую церковь и веду достаточно спокойный образ жизни. Стараюсь приблизиться к тому, что написано в «Святом писании». У меня семья – жена и сын - я их очень люблю и стараюсь сделать все, чтобы им было хорошо.
Я сам по себе больше одиночка – я не очень хорошо умею создавать коллективы и быть в нем лидером. Среди депутатов нет таких людей, с которыми я близко общаюсь. У меня вообще не много друзей. Есть товарищи со школы, университета, но мы общаемся несколько раз в год. Не знаю, хорошо это или плохо. Я думаю, если бы мы встречались каждый день, мы бы друг другу надоели.
- А смогли бы вы с кем-то из депутатов вести совместный бизнес?
- Оценить человека можно только в процессе. Процесс этой оценки достаточно сложный, но критерии очень простые. Во-первых, человек должен подтверждать свои слова действиями. В последнее время, когда я попал в политику, я перестал верить словам. Во-вторых, человек должен быть ответственным. Если он сделал ошибку, и он отвечает за это – финансами, поступками, действиями – я готов дальше работать с этим человеком. Если он обвиняет в своих ошибках всех вокруг – я с этим человеком больше работать не буду.
- Вы депутат-миллионер. Расскажите, как заработали свой первый миллион?
Когда я заработал свой первый миллион, это было событие. Как именно мы его праздновали, уже не помню.
- Когда я заработал свой первый миллион, это было событие. Как именно мы его праздновали, уже не помню. На самом деле, это труд. Самое важное, чтобы любой начинающий бизнесмен никогда не ставил себе цель зарабатывать деньги – то есть, все финансы нужно поделить на то, чем ты занимаешься. Если ты торгуешь товаром, то подели это на сроки реализации, на объемы, временные и качественные характеристики этого товара, на свое образование. Когда человек будет относиться к бизнесу таким образом и, самое важное, будет любить свое дело, тогда он будет зарабатывать. Деньги – это эфемерная вещь. Еще три года назад у кого-то было там «надцать» тысяч долларов, на сегодня – это в три раза меньше.
- Ну, на вас инфляция не повлияла. По сравнению с прошлым годом вы практически удвоили свой официальный доход…
- (смеется)… Умные люди говорят, что это везение, а еще умнее говорят: «Чем больше я работаю, чем больше я думаю, чем больше я учусь на своих и чужих ошибках, тем больше мне везет».
- Расскажите, чем вы занимаетесь – в чем заключается ваш бизнес?
- С 1998 года я занимался системами кондиционирования, торговлей канцтоварами. Потом я стал торговать металлопрокатом, на тот момент это были заводы – «Криворожсталь», Донецкий металлопрокатный завод, «Азовсталь», Мариупольский комбинат Ильича, «Запорожсталь», «Днепроцпецсталь». После определенного кризиса и фактически развала предприятия, в 2003 году я стал заниматься и сэконд-хендом, и торговлей мебелью, производством заготовок под тормозные колодки. Сейчас я занимаюсь снова металлопрокатом, сотрудничаю с заводами со всей Украины. Также продолжаю работу в сфере производства - изготовление тормозных колодок для автомобилей.
- Насколько я понимаю, по декларациям вы самый богатый депутат в горсовете. Как думаете, есть такие среди ваших коллег, кто зарабатывает больше, но скрывает свои доходы?
- Я не знаю, я не привык оценивать состояние другого человека. Я такие декларации подаю с 2004 года, и налогов я плачу достаточно много. Скрывать заработанное – это и жить также, в скрытности.
- Как вы оцениваете работу мэра Запорожья и всего городского совета вообще?
- Только полгода прошло. Проблемы города сейчас на поверхности. Мэр со своей командой работают, но их эффективность оценить сложно. Любой человек, который что-то делает, подвержен критике. Для одних он будет негодяем, для других – мессией.
В горсовете много кулуарного. Непонятно и неприятно, когда ты подаешь какие-то проекты, явно направленные на развитие города, а представители других партий – «Оппозиционный блок», «Наш край» - просто не голосуют за такие проекты.
В горсовете, без сомнения, очень много кулуарного. Непонятно и неприятно, когда ты подаешь какие-то проекты, явно направленные на развитие города, а представители других партий – «Оппозиционный блок», «Наш край» - просто не голосуют за такие проекты. Не понимаю их мотивов.
- Например, какие ваши проекты так не поддержали?
- Вместе с «Батькивщиной» подавали проект о «Местных инициативах». Этот проект никоим образом не влияет на политику, не ущемляет ничьих интересов. Почему не проголосовать за него, я просто не понимаю.
И, напоследок, блиц-опрос 061:
- Какую книгу последней вы прочитали?
- "От застоя к росту" Ицхак Калдерон Адизес, Рут и Иехезкель Маданесы.
- Где и когда последний раз отдыхали?
- В Египте на Новый год.
- Любимое место в Запорожье?
- Бульвар Шевченко.
- За кого голосовали на предыдущих мэрских выборах?
- За Александра Старуха.
- Кто должен стать следующим президентом Украины?
- Я бы хотел, чтобы им стал Андрей Иванович Садовой.
Читайте также:
Елена Сидельникова: "Мэр не воспринимает меня всерьез, а я не анекдоты ему рассказываю"
Вячеслав Зайцев: «Собираюсь вернуться в АТО, чтобы отдохнуть от депутатства – это такая грязь…»
Владимир Москаленко: «Кажется, Буряк кайфует от того, что он мэр»
Руслан Пидорич: “Работа секретарем горсовета – это волонтерство”
Владимир Максимов и Олег Коломоец: «Фракция «Солидарность» – это зомби»