«Если Вы считаете, что Ваши законные права были нарушены, то обращайтесь за правовой помощью. Общественная приемная принимает жалобы на неправомерные действия со стороны страховых компаний, финансовых учреждений, сотрудников ГАИ, дорожных служб, других владельцев транспортных средств, автозаправочных станций, торговых предприятий и станций техобслуживания».
С таким благородным призывом к автолюбителям обращаются члены Запорожской общественной организации «Автранс», недавно организовавшие общественную приемную для всех «обиженных» водителей области. Теперь каждый владелец авто может с помощью профессионалов отстаивать свои права, позвонив по «горячей линии», отправив заявку на e-mail организации или придя в приемную лично.
«Наша организация «взаимопомощи» водителей существует уже больше года. Ранее мы помогали только членам «Автранса», теперь же почувствовали в себе силы оказать юридическую и иную помощь всем желающим автомобилистам Запорожья и области. – рассказал 061 глава общества Виталий Дзюба. – Те, кто обращаются к нам, абсолютно бесплатно могут получить профессиональную консультацию юриста по всем вопросам владения транспортным средством, помощь в составлении исков и других документов юридического характера. Также в общественной приемной водители могут получить самую разную информацию, касающуюся работы ГАИ, дорожных служб, ПДД, законодательных нововведений…»
Эта инициатива, по словам Виталия Дзюбы, некоммерческая и финансируется «из кармана» активистов «Автранса». Этого, тем не менее, хватает, чтобы ежедневно в рабочее время (с 10.00 до 18.00) на «горячей линии» помощи водителям – тел. 222-30-07 - всегда был квалифицированный человек. Кроме того, каждый четверг с 11.00 до 17.00 ведется прием посетителей по адресу Котельный переулок.
Чаще всего в общественную приемную обращаются с вопросами о правомерности наложения штрафа ГАИ. На втором месте по популярности - нарушения страховыми компаниями условий договора и невыплата денег автомобилистам. Есть также отдельная и самая многочисленная категория обращающихся – водители, «качающие права», которые пытаются во что бы то ни стало добиться нужного им результата, несмотря на то, что сами не правы.
Кстати, отношения с ГАИ у работников приемной и «Автранса» вообще, по словам Виталия Дзюбы, ровные. «Мы ведь с ГАИ как партнеры, только не имеем корыстного интереса. Наши замечания и претензии позволяют в итоге улучшать качество работы и ГАИ, и дорожно-ремонтных служб. Мы помогаем и учим наших граждан защищать свои права. Мы своего рода народный арбитраж» - пояснил глава «Автранса».