Сегодня, 23 марта, запорожские власти презентовали долгожданный сайт колл-центра 15-80. Этот сервис чиновники анонсировали уже давно и обещали презентовать запорожцам еще в декабре 2016 года. Работы немного подзатянулись, и презентация состоялась только сейчас. 061 протестировал новый сайт и разобрался, чем он может быть полезен запорожцам. Отметим, что на данный момент портал работает в тестовом режиме, о чем предупредили власти во время презентации.
Первое знакомство
Сайт колл-центра 15-80 пока не видят поисковики, поэтому стоит сохранить себе ссылку. В соцсетях у запорожцев уже возникли вопросы к внешнему виду нового сервиса. Во-первых, горожан смущает текст "За ініціативою міського голови Буряка В.В." прямо под шапкой сайта. Мэр решил не скромничать и лишний раз себя пропиарить, но выглядит это не очень уместно. Тем более учитывая, что сайт делался за средства бюджета, и идея не нова - аналогичные порталы давно работает в Мариуполе и Киеве.
Не понравилась запорожцам и цветовая гамма сайта, напоминающая российский триколор:
Кроме того, на сайте используется карта российской компании Яндекс, а не старого-доброго Гугла, отмечают в соцсетях.
Проверим?
Директор КП "Центр Управления информационными технологиями" Юрий Орешкин, чье предприятие разрабатывало сайт, на своей странице в Фейсбук написал о таких возможностях нового сайта:
Ну что ж, посмотрим, как это делается. Для того, чтобы создать заявку онлайн, нужно зарегистрироваться. Нам предлагают сделать это через соцсети.
Пытаемся авторизоваться через Фейсбук. Но...
Пробуем ВКонтакт, но опять неудача :(
Ну хорошо, регистрируемся с нуля
После этого нам на почту сразу же пришло подтверждение о регистрации, но теперь просят указать телефон и адрес.
Добавляем личные данные, указанный дом система автоматически находит на карте, а у нас появляется кнопка "створити звернення".
Система предлагает много вариантов, на что можно пожаловаться. Среди них есть даже "промышленные выбросы", "транспорт" и "социальная защита". Можно пожаловаться даже на плановое отключение, или оставить благодарность. Предполагается, что на карту будут нанесены не только те жалобы, которые горожане оставляют через сайт, а и те, которые были приняты по звонку.
Мы решили пожаловаться на транспорт. Как раз на днях мы ехали в маршрутке, которая находится в ужасающем состоянии. Но система обязывает нас указать какой-то конкретный адрес с конкретным домом. Какой адрес выбрать, когда речь идео о плохом транспорте?
Ну ладно, указываем пункт, в котором мы высадились из маршрутки - возле дома номер 1 по улице Гагарина, описываем проблему и загружаем фото.
Система сообщает, что наша заявка принята. Ну что ж, посмотрим, что из этого получится...
А пока чиновники решают нашу транспортную проблему, смотрим, что еще умеет делать сайт.
Видим на карте нанесенные жалобы. Красная - значит за нее еще никто не брался. Желтая - значит в работе. Зеленая - значит выполнена. Нашей заявки, созданной только что, на сайте пока нет - значит они добавляются не автоматически, а лишь после утверждения модератором. Сколько может пройти времени между подачей заявки и ее появлением на сайте - не известно. Каким образом будут фильтроваться жалобы, тоже пока не ясно.
На что именно жалуются запорожцы, на карте понять невозможно, к примеру, по адресу Независимой Украины 68, что-то было с инженерными сетями. Что - непонятно, но проблему уже исправили.
Пытаемся посмотреть поподробней в разделе "Мапа звернень". Тут тоже никакой конкретики. На что именно жалуются запорожцы - понять невозможно, указан только раздел, в котором находится жалоба. Что забавно - нельзя посмотреть даже текст благодарностей. Вот здесь, например, коммунальщиков за что-то поблагодарили, но за что - остается тайной.
Отметим, что раздел с картой работает очень-очень медленно, сайт постоянно тормозит и зависает, а иногда - сильно "глючит", и на карте начинают хаотично появляться значки, пока не перезагрузишь страницу.
Идем дальше и переходим в раздел "Результаты работы" сайта. Предполагается, что здесь будут загружены фото до выполнения работ и после.
В полезном разделе "Ремонтные работы" написано, какие работы выполняются коммунальщиками в данный момент или планируются к выполнению ближайшее время. Но т.к. никакого фильтра по статусу, адресу или хотя бы району, нет, этот раздел похож на свалку информации, в которой очень сложно выудить то, что интересует конкретного запорожца. Разве что с помощью поиска по странице попробовать найти свой адрес.
В разделе "статистика" есть вот такая не особо наглядная инфографика
Отметим, что у сайта есть украиноязычная и русскоязычная версии, но на русский язык пока переведено не все - например, виды обращений в обеих версиях сформулированы по-украински.
Вердикт: На наш взгляд, сайт колл-центра 15-80, который сегодня презентовали запорожцам, еще очень-очень сырой и почти непригодный к использованию. В нем сильно не хватает поиска, описания проблем, и многих других опций. Хорошо бы убрать "глюки" и зависание и отремонтировать авторизацию через соцсети. В общем, надеемся, что со временем чиновники исправятся и портал заработает так, как было обещано. А о судьбе нашей жалобы, сформированной в процессе тестирования, мы напишем дополнительно.
КСТАТИ: С мобильного телефона подать жалобу в колл-центр 15-80 можно по таким номерам: (050) 414-15-80, (067) 656-15-80.
UPD. Через час после заявки нам позвонили из колл-центра и сообщили, что не могут ее выполнить т.к. исполнитель, отвечающий за транспортные вопросы, еще не подключен к системе. Но пообещали, что передадут ее в транспортное управление по телефону.