Вчера, 12-го апреля, глава госагентства "Автомобильные дороги Украины" Артем Гриненко уволили директора госпредприятия "Запорожский облавтодор" Олега Швеца. Об этом 061 стало известно из официальной страницы в соцсети Гриненко.
Глава автодора посетил Запорожье и область с целью проверки качества аварийного ремонта дорог. Киевский чиновник был возмущен тем, как облавтодор выполняет ремонт на самом деле.
"Запорожская область идет по плану: быстрые темпы, объемы выполнения ремонта большие. Это хорошо, однако, как оказалось, лишь на бумаге. Наглядный результат, мягко говоря, просто позорный", — пишет в своем посте Артем Гриненко.
Руководитель автодорог Украины обратил внимание на то, что в Запорожской области при ремонте дорог совершенно не придерживаются государственных строительных норм (ДБН). В частности, Гриненко указал, что размер щебня не соответствует нормативам, плохо обработаны выбоины и усомнился в качестве используемых материалов. Удивило чиновника из Киева и местное творчество — залатывание дыр на дороге тротуарной плиткой.
Артем Гриненко даже прихватил с собой в качестве сувенира кусок асфальтобетона. Говорит, отправит его на экспертизу.
Также, чиновник высказал свои претензии и к Службе автомобильных дорог Украины в Запорожской области, которая принимает такие работы и оплачивает их.
"С этой недели в Компании работает новый отдел проверки качества, главная задача которого анализировать качество выполненного ремонта и использованных дорожных материалов. Кстати, Запорожье станет первой областью, которую они проверят", — заявил Гриненко.
Однако, как написал в своем посте чиновник, увольнение Швеца связано не только с ужасным качеством ремонта дорог — в запорожском предприятии серьезно задолжали по заработной плате сотрудникам. Резюмировал Гриненко так:
"Качество исследованного ремонта стала решающей в сегодняшнем кадровом решении. Однако, хочу сказать, что не менее важным фактором стало и то, что Запорожский облавтодор является рекордсменом по невыплате заработной платы дорожникам. Еще январская неоплаченная. На сегодняшний день общая сумма долга по зарплате составляет 7 млн грн.
Есть и другие причины: неэффективное управление предприятием, убыточность, вопросы к финансовой деятельности облавтодора".