Глава запорожской "Самообороны" Сергей Тиунов предложил своему сослуживцу, российскому полковнику Сергею Дубинскому, фигурирующему в деле о сбитом "Боинге", свои услуги в качестве адвоката в суде. Об этом пишет "Новая газета".
Напомним, в апреле в опубликованных СБУ записях телефонных разговоров причастных к крушению рейса МН17 Амстердам—Куала-Лумпур, случившегося в небе на Донбассом 17 июля 2014 года, Сергей Тиунов узнал голос своего бывшего сослуживца. Голос боевика с позывным "Хмурый", по мнению запорожца, очень похож на Дубинского.
Причем, Тиунов рассказал, что во время одной из первых их встреч в 2014 году, Дубинский сказал, что "самолет сбили уроды из Москвы". И в его словах была слышна обида и сожаление.
Теперь же Тиунов записал обращение к Дубинскому и предложил ему свою защиту. Приводим текст обращения Тиунова полностью:
«Привет, Николаич! Из Запорожья тебе передаю привет! Наверное, помнишь еще меня. Помнишь твой день рождения, когда мы к тебе приезжали? Жаль, конечно, Володи уже нет. Афганская война здоровья не прибавляет — ты, наверное, знаешь, что Володя Воротилов уже умер. А я, как видишь, жив-здоров. Вспоминаю, как мы с тобой к Андрюхе Просолову на могилу ездили. Как потом приезжали к тебе, когда наши войска были уже в Донецкой области, как спорили мы с тобой.
Конечно же, вспоминаю, как я приезжал к тебе в Донецк за нашими ребятами. Кстати, могу тебе сказать, что у одного из ребят, которых ты тогда освободил, сын родился. А сына знаешь, как он назвал? Сергеем! И поверь, это не в мою честь. Сегодня, когда я тех ребят встречаю, они с большим добром тебя вспоминают и благодарят, что ты им жизнь сохранил, здоровье, отпустил их. Многие из них нормально живут, многие твою рекомендацию восприняли — воевать никто больше не пошел. Перешли ребята к мирной жизни и говорят большое спасибо, что ты их тогда спас…
Очень плохо, что не могу никак связь с тобой наладить. Пишу тебе в личку на сайт — ты не отвечаешь. В скайпе перестали мы общаться. Электронка твоя тоже молчит. Понятно, что ты уехал, где-то закрылся, отдыхаешь ото всех событий… Наверное, и сам ты видишь, какие публикации пошли в мировой прессе и на украинских сайтах. Виновным тебя делают, Серега.
Не знаю, как ты сам, а я думаю, что ты не самый главный виновный в том событии, которое произошло. Понятно, что для них [голландских следователей] ты — самое слабое звено. Они не могут дотянуться до тех людей, которые давали команды, которые нажимали на кнопки, которые ловили в прицел этот самолет. А ты засветился, твой голос идентифицирован, и они тебя делают крайним. Это плохо, Сереж! Надо искать какой-то выход из ситуации.
Ты же помнишь, что я адвокат. Я не раз говорил [тебе]: наступит мирное время, и, если будет кто-то привлечен к суду, я готов выступить в качестве защитника в процессе. Давай подумаем вместе, может быть, мы найдем выход. Я не хочу, чтобы ты был крайним, чтобы только ты нес ответственность [за катастрофу «Боинга»]. Свяжись со мной».
С этой записью спецкор «Новой газеты» отправился 30 марта в Ростов-на-Дону, где Дубинский обосновался после возвращения из Донецка в 2015 году. Ему планировали передать послание от Тиунова во время личной встречи.
Как пишет "Новая газета", Дубинский подтвердил дружбу с Тиуновым и с готовность откликнулся на предложение. Однако в условленный день «Хмурый» на связь не вышел и перестал отвечать на звонки.