10-11 июня в Запорожье в “Козак-Палац” пройдет - фестиваль украинских брендов Rumbambar design-market rumbambar.zp.ua. Десятки украинских дизайнеров со всей Украины привозят в наш город свои коллекции одежды, обуви и аксессуаров. Это по-настоящему уникальные вещи, и при этом, абсолютно доступные. На Rumbambar design-market можно лично познакомиться с авторами брендов, послушать лекции о путешествиях, выпить крафтового пива, развлечь детей и многое другое. 061 пообщался с основательницей этого проекта Инной Андреевой и расспросил, сложно ли было уговорить дизайнеров приехать именно в Запорожье, чем такая одежда отличается от того, что продается на рынке, и сколько все это стоит.
ДОСЬЕ. Инна Андреева родом из Запорожья, но сейчас живет в Одессе. Ранее Инна с мужем занималась совершенно другим видом деятельности, но в какой-то момент они решили заняться тем, что их на самом деле увлекает. Так возник Rumbambar design-market - проект, посвященный популяризации молодых, качественных украинских брендов.
О чем речь
“Rumbambar design-market - это фестиваль украинских брендов в Запорожье. Это нельзя назвать выставкой или ярмаркой, это именно дизайн-маркет Мы приглашаем молодые украинские бренды, которые делают одежду с авторским дизайном. Мы близко знакомы с мастерами и понимаем, как создается каждая коллекция. Сегодня это хорошая замена масс-маркету. Каждый автор коллекции следит за трендами и быстро реагирует при производстве, смотрит, что делают известные бренды и таким образом мы имеем возможность иметь в гардеробе самые модные вещи сезона Каждая вещь делается фактически вручную. Они соревнуются развиваются, пытаются друг от друга отличаться. В итоге мы получаем маркет в Украине, на котором есть более 1000 брендов, и каждый бренд имеет свою изюминку в коллекции. Это возможность выглядеть особенно”
“Мероприятий такого формата в Украине пока немного. Такие есть в Днепре, Одессе, Харькове, несколько в Киеве, и вот теперь в Запорожье. Ничего подобного нет в Виннице, Херсоне, Николаеве, и даже во Львове проходит что-то похожее, но в совсем другом формате. Это не барахолка. Не ярмарка. Это - маркет”
“Некоторые бренды шьют свои новые коллекции прямо накануне фестиваля, и запорожцы первые, кто их видит и может купить. У нас были случаи, когда коллекция отшивалась в пятницу, а в субботу ее уже выставляли на Rumbambar design-market. А бывало, что даже в день открытия фестиваля вещи дошивались и пересылались “Новой почтой” прямо из цеха”.
Почему именно Запорожье?
“Потому что Запорожье прогрессирующий город, и как показали 2 первых маркета, проявляет интерес к моде. Дизайнеров поначалу было очень сложно убедить, что стоит поехать в Запорожье. Приехать дизайнеру в какой-либо город - это очень затратно. Нужно потратить много энергии: привезти свои вещи, оплатить дорогу, пробыть здесь 3-4 дня. Дизайнерам было сложно приехать в Запорожье, потому что для них это был закрытый город. Они боялись, что у них никто тут ничего не купит. Но уже на первом маркете стало понятно что они все нормально. Запорожцы любят стиль, хотят одеваться красиво, им главное показать, где это можно купить. Наша цель - популяризация украинских брендов, мы хотим, чтобы запорожцы одевались в украинское. И не просто из чувства патриотизма, а потому, что наши люди сейчас делают по-настоящему классные вещи ”.
“То, что Запорожье - индустриальный город, это не значит, что люди тут не хотят красиво одеваться. Уже по опыту могу сказать, что первые два запорожских маркета не отличались по покупательской способности и массовости от того же Днепра. Продавалось все: дорогие вещи, декор для дома, украшения. Например, при мне за кожаную куртку отдали 8 тысяч. В Запорожье много людей, которые проявляют к этому интерес. Просто нужно учитывать особенности города. Например, Запорожье не сидит в Фейсбуке, поэтому нужно было выбирать другие виды коммуникации”.
“Мы конечно же, анализировали город перед тем, как организовать здесь маркет. И поняли, что здесь вообще отсутствует понимание, что такое украинский бренд. Поэтому для нас, и для дизайнеров это перспективный рынок. Рано или поздно китайский масс-маркет заменится украинским масс-маркетом”.
Чем это отличается от обычного магазина?
“Это большая площадка, на которой собраны украинские бренды. Покупатель получает уникальный сервис от автора бренда при покупке. Может пообщаться с автором коллекции, дизайнером. Мы понимаем что шоппинг дело увлекательное и наполнили площадку разными активностями. У нас будет фудкорт, детская площадка, зона для пап, чтобы им было нескучно. Очень важно, что можно прийти всей семьей, и никто не будет скучать. Можно будет выпить пиво, поесть колбасок, послушать лекции на разные темы. Например, будет лекция о бюджетных путешествиях и о производстве крафтового пива. Или например, устроим дегустацию запорожских вин. Формат предполагает не просто продажу вещей, а и целый спектр развлечений. Будет огромная фотозона в тропическом стиле, оформлению пространства фестиваля мы уделяем много внимания”.
“Во время фестиваля дизайнеры полностью вкладываются в свою работу. Когда вы приходите в обычный магазин, вы просто покупаете одежду, к примеру футболку. Когда вы приходите к дизайнеру, вы покупаете у владельца бренда, например у Марины. С знаете, что Марина эту футболку придумала, она знает там каждую деталь, каждую складочку и карманчик, и если что, может подправить для вас какой-то шов или бантик. По сути, вы покупаете вещь с историей. Поэтому цель - не просто купить вещь, вы знакомитесь с ее создателем, общаетесь и приятно проводите время”.
“Практически все наши владельцы брендов - это украинская молодежь.Некоторые из них занимались чем-то вообще другим, а потом решили шить одежду, и у них получилось. Многим брендам по 1-3 года, а они уже открыли несколько магазинов и вышли даже на иностранные рынки. С людьми, которые основали эти бренды, вы сможете познакомиться на фестивале, они все приезжают лично, чтобы продать свои вещи и представить себя. Это истории успеха, которые вдохновляют, и которыми мы хотим поделиться с Запорожьем”.
Есть ли такие бренды в Запорожье?
“Есть, но пока немного. На первый фестиваль мы нашли в Запорожье одного такого производителя - Анастасия Моргуль. Она владеет брендом “Elegance Lingerie”, шьет нижнее белье и просто живет этим. Во втором маркете участвовали уже шесть запорожских брендов. У них мало опыта участия в таких маркетах. Одна из наших целей - это увеличение количества запорожских брендов. Мы хотим чтоб в Запорожье появлялось больше производителей, чтоб они учились, превращали любимое дело в бизнес и расширяли свою аудиторию за пределами города. Наши запорожские бренды еще скромные, они боятся себя показывать. Было бы хорошо, если бы года через два наш маркет состоял исключительно из запорожских брендов, и горожане одевались в то, что шьется запорожцами”.
Почему на маркет платный вход?
“Вход символический - 30 гривен. Мы хотим пригласить людей, которые действительно оценят то, что делают сегодня дизайнеры. Для того, чтобы приехать на этот маркет, дизайнеры потратились. И мы хотим, чтобы люди сюда приходили и покупали, и понимали, что на площадке будет нечто оригинальное, особенное. И в Запорожье это понимают. Даже если не было возможности купить на маркете, то после всегда можно купить что -то в интернете, познакомившись с брендом. Запорожцы таким образом узнали о коллекции бренда, подписались в соцсетях и начали со временем делать заказы. К тому же, мы не просто продаем вход на маркет, а наполняем пространство интересными мероприятиями, стильно оформляем помещение и так далее”.
Сколько, в среднем, стоит одежда украинских брендов?
“Перед тем, как устроить фестиваль в Запорожье, мы долго анализировали, сравнивали все ведущие магазины города, смотрели цены и поняли, что средние цены украинских дизайнеров не выше, чем обычный масс-маркет или сток. Rumbambar design-market - это маркет для любого кошелька. Ценник может быть от 150 гривен. Но качество будет хорошее у всех - перед тем, как начать работать с брендом, мы проводим отбор и берем только те, кто шьет интересные, трендовые и качественные вещи”.
“Допустим, есть харьковский бренд Grishko design. У них ценовая политика в районе тысячи гривен. Комбинезон, который сегодня в тренде, может стоить 925 гривен. Но это будет трендовая вещь, и надо понимать, что таких в Украине отшито только 50 штук. Например, в Запорожье прошлый раз приехало только три таких комбинезона разных цветов. Думаю, это доступная цена для того, чтобы быть особенным”.
“Есть одесский бренд SHA Odessa. Они заняли нишу массмаркета, у них юбка стоит 390 гривен, футболка - 250 гривен. Бомбер, который сегодня в моде - 850 гривен. Это фактически цена секонд-хенда в Запорожье. А речь идет о брендах, которые имеют магазины в Киеве, в Прибалтике, востребованы и интересны”.
“Есть бренды, которые шьют одежду чуть выше классом. Например, футболка будет стоить 600 гривен, но это будет футболка с пайетками из классного итальянского трикотажа. Цена очень зависит от качества ткани и фурнитуры. Например, у нас есть бренд Cucheryachi, который очень щепетильно подходит к выбору ткани. Это лимитированные виды ткани, они знают, когда она производиться, они работают со льном и перед тем, как пошить изделие, они тщательно обрабатывают этот лен. Такое платье стоит примерно около 2000 гривен. Это ценник выше среднего, но надо понимать, что платья такого качества за границей стоит от 200 евро и выше”.
“Мужские футболки, в среднем, на маркете - 380 гривен. К сожалению, не все обращают внимание на качество ткани, на лекала. Есть вещи, например комбинезоны от Alpha Bravo Club, которые будут круто сидеть на человеке любой комплекции. Потому что изначально дизайнер вложил душу и средства в саму конструкцию этой одежды. Это уникальные лекала. Плюс это соответствующая ткань, которая не полиняет после стирки, не растянется и будет носиться очень долго. И это малая доля того что можно сказать о сегодняшнем рынке украинской одежды. Нужно только приходить и мерять”.
Третий Rumbambar design-market rumbambar.zp.ua пройдет в Запорожье 10-11 июня в “Козак палац” (ул. Победы, 70Б). Посетить фестиваль можно с 11 до 19 часов.
Также следите за новостями фестиваля на Фейсбук.
Напоследок - примеры одежды, которую можно будет купить:
На фото выше:
Браслеты по 420 грн каждый
На фото выше:
Рюкзак - 2600 грн
На фото выше:
Футболка - 850 грн
На фото выше:
Платье - 2750 грн
На фото выше:
Сумочка взрослая - 550 грн
Пальто взрослое - 1800 грн
Пальто детское - 1250 грн
Юбки: взрослая - 600 грн, детская - 450 грн;
Футболки: взрослая - 300 грн, детская - 220 грн
На фото выше:
Удлиненый бомбер - 2300 грн
На фото выше:
На фото выше:
Плащ - 2500 грн
Платье - 1200 грн
На фото выше: