От редакции:Недавно в Запорожье провели исследование пассажиропотока. Из городского бюджета на это потратили около 600 тысяч гривен. По результатам чиновники будут решать: какие маршрутки убрать, а какие добавить и что будет ближайшее время с маршрутной сетью Запорожья. Активист Александр Ралик блестяще проанализировал результаты этого исследования. Первую часть материала читайте ТУТ.
Почитал комментарии по первой части и хочу немного на них отвлечься.
Во-первых, благодарю за то, что указали на ошибку с 75 маршрутом. Действительно, в массиве маршрутов ошибся с ним. Администрация уже поправила.
Во-вторых, поясню ситуацию с заворотом правобережных маршруток на Седова. Это был единственный нормальный вариант конечной остановки, чтобы эти маршруты не переезжали в старую часть.
В-третьих, я учел ваши пожелания и теперь буду больше внимания уделять изменениям в пассажировместимости.
В-четвертых, я осознаю, что студенты могли исказить результаты, но другого мы не имеем, поскольку более эффективного способа отслеживания в форме электронного билета городская власть пока вводить не хочет. Поэтому я перевожу вам на человекопонятный язык то, что есть.
Также хочу отметить еще раз плюсы ухода от двух десятков маршрутов по проспекту и переходу к более вместительному транспорту:
Более высокая средняя скорость транспорта за счёт уменьшения потерь времени на подходе к остановке и при посадке-высадке. Время на остановке и подходе к ней - это чуть ли не половина времени на маршруте.
Появляется возможность организовать выделенные полосы, что еще больше увеличивает скорость. С маршрутками такие полосы бесполезны - все мы знаем что на них происходит на дамбе и Анголенко.
Серьезное увеличение безопасности. Никто о плохом не думает пока гром не грянет, но сейчас в городе катастрофическая ситуация по ДТП с участием маршруток.
Разгрузка проспекта. Чуть ли не половина трафика на проспекте - это маршрутки. При выделении полосы и увеличении вместимости довольны будут и пассажиры, и водители.
Небольшое улучшение экологии. Около 35% загрязнений - это автотранспорт. У Богдана или МАЗа выбросы на 1 пассажира гораздо меньше, чем у Спринтера.
Теперь вернемся к нашим баранам, то есть маршрутам. Сегодня мы рассматриваем всю правобережную часть. Оговорюсь, что некоторые маршруты могут быть не охвачены, поскольку я рассматривал только основные (читай - густонаселенные) транспортные районы.
Изменения здесь весьма значительные, а потому жителям правого берега стоит внимательно присмотреться к тому, что их ожидает в ближайшие несколько лет.
Моя оценка предлагаемых изменений в целом позитивная для тех условий, которые имеются, поскольку здесь была сильно оптимизирована маршрутная сеть и убрано много дублей, которые сильно забивают центральную часть города, приводя к более длительным поездкам.
Бабурка
На данный момент Бабурку с центром соединяют 8 маршрутов, из них только 1 использует 100-местные автобусы (38-й), но это социальный маршрут, который построен таким образом, чтобы собрать с Бабурки сразу всех бабушек. Короче, нефиговый перепробег, да и сам маршрут по Бабурке идет так, что его впору делать экскурсионным. Давайте посмотрим что предлагают специалисты Машинки:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
10 | И | Воронежсая - Гудыменко - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная | Воронежская - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная |
36 | И | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Универсам - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная |
38 | И | Рубана - ВзрывМозга - ДК Кирова | Рубана - Гудыменко - Зап. Казачества - ДК Кирова |
55 | - | Рубана - Лахтинская - просп. Преображенского - Соборный - ЖД1 | Рубана - Лахтинская - просп. Преображенского - Соборный - ЖД1 |
58 | - | Никопольский поворот - М. Судца - Лахтинская - просп. Преображенского - ДК Кирова | Никопольский поворот - М. Судца - Лахтинская - просп. Преображенского - ДК Кирова |
87 | - | Рубана - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов | Рубана - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов |
92 | - | Никопольский поворот - Лахтинская - просп. Преображенского- Победы - ЖД2 | Никопольский поворот - Лахтинская - просп. Преображенского- Победы - ЖД2 |
96 | - | Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь | Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь |
Новый | - | Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Соборный - пл. Университетская |
По подвижному составу везде стоят рекомендации использовать автобусы класса І и ІІ вместительностью от 35-40 пассажиров. Это означает, что в ближайшее время все автобусы в направлении центра скорее всего будут вместимости Богдана и выше. Надеюсь, Рутам не оставят даже шанса. Суммарное увеличение пассажировместимости по маршрутам в центр составит около 15%.
В направлении правого берега с Бабурки сейчас выходят 4 маршрута:
1 на Осипенковский
2 на Бородинский
1 в центр через Днепршоссе
Предлагается сделать следующим образом:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
45 | - | Диспетческая - Днепршоссе - Кияшко - ДК Кирова | Диспетческая - Днепршоссе - Кияшко - ДК Кирова |
49 | И | Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Днепршоссе - Бородинский | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский |
49а | У | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский | |
66 | - | Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Рустави | Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Рустави |
Для 49-го предусмотрена вместимость от 100 пассажиров. Общая пассажировместимость будет примерно на 30% больше, чем у нынешних 49 и 49а вместе взятых. С попой в окне после изменений ездить не придется. Скорее всего, этот маршрут отдадут Запорожэлектротрансу, так как ни у кого из перевозчиков в закромах не найдется 15 больших автобусов, а ЗЭТ вроде планирует большую покупку.
На 66 маршруте суммарная пассажировместимость уменьшится и ходить они будут в 2,5 раза реже. Все потому, что по данным ЗНТУ 66-й ходит полупустой. По моим субъективным ощущениям (хотя нечасто езжу на 66), это так и есть. В пик интервал будет около 25 минут.
45-й ожидает увеличение суммарной пассажировместимости в полтора раза при незначительном увеличении интервалов.
Как видим, математика показывает, что прямой маршрут на Шевченковский, как предлагалось в одной из петиций, не оправдан. Для такого маршрута пассажиропоток должен составлять не менее 1,5 тыс в сутки. Специалисты такого потока не увидели.
И, кстати, известный в определенных кругах Бесчастный, в одной из своих полутысяч петиций, предлагал пустить на Бабурку трамвай. Пассажиропоток с Бабурки в центр в пик составляет около 4,6 тыс. человек за 3 часа или 1,5 тыс в час. Для запуска трамвая этого мало, хотя мне, как жителю Бабурки очень хотелось бы))
Осипенковский
Направление ул. Счастливой:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
47 | И | Рустави - Розенталь | Розенталь - Рустави - ДК Кирова |
61 | У | Арматурный завод - Счастливая - Соборный - 4-й Южный | |
67 | И | Дуб - 3-й Южный | Дуб - Рустави - Счастливая - Победы - Седова |
76 | У | Розенталь - Европейская | |
82 | У | Арматурный завод - Металлургов | |
95 | - | Арматурный завод - Бородинский | Арматурный завод - Бородинский |
Новый | - | Арматурный завод - Счастливая - Соборный - ЖД1 | |
Новый | - | Кольцо Верхней Хортицы - Рустави - Счастливая - Соборный - Седова |
Итого, жители Осипка смогут без пересадок попасть в центр (по проспекту и Победе), в заводскую зону, на Бородинский
Направление Бабурки только один маршрут:
66 – Осипенковский – Бабурка. Без изменений
Пассажировместимость и частота нового 47-го вызывает вопросы, поскольку запускать туда хотят аналоги Рут, а маршрут захватывает и частный сектор, и Осипенковский. Интервал при этом составит около получаса.
67 маршрут тоже неоднозначен, ведь фактически суммарная пассажировместимость за день останется на том же уровне.
А вот с 95 все хорошо: пассажировместимость увеличится на 40%.
Исходя из приведенных выше данных, если новый маршрут с кольца девятки не сможет вывезти Ногина и Дегтярева, жители этих улиц будут страдать. Новый маршрут с Арматурного завода и увеличенный по вместимости 95 на пару с обновленным троллейбусом, будем надеяться, справятся с вывозом остального района.
Бородинский
Здесь все гораздо веселее. Давайте посмотрим на изменения в маршрутах в центр:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
18 | - | Бородинский - 4-й Южный | Бородинский - 4-й Южный |
21 | И | Великий Луг - Металлургов | Зеленая - Металлургов (уже сделано) |
63 | У | Бородинский - Европейская | |
65 | И | Бородинский - Металлургов | Бородинский - Победа - ЖД2 |
72 | У | Бородинский - Пархоменко | |
81 | У | Бородинский - 4-й Южный | |
84 | У | Бородинский - ЖД1 | |
88 | У | Бородинский - 3-й Южный | |
Новый | - | Бородинский (Товарищеская) - Соборный - Иванова - Чаривная - 3-й Шевченковский (Завады) |
Фактически, здесь убраны дубли и соединение с Космосом.
18-й маршрут останется при своих - изменений в количестве подвижного состава не планируется.
21 немного прибавит в пассажировместимости - в пределах 10-15%.
65 будет ходить на 15% чаще, но пассажировместимостью его обделили - от 23 пассажиров. То есть, будут ходить Руты, хотя суммарная пассажировместимость увеличится на треть.
По новому маршруту информации нет, но я полагаю, что этот маршрут будут обслуживать большие автобусы, которые ранее себя уже зарекомендовали на очень похожем 72-м. То есть, это будет основной маршрут для соединения Бородинского с центром.
Маршруты в сторону Счастливой:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
15 | - | Бородинский - Песчаная | Бородинский - Песчаная |
49 | И | Диспетчерская - вкруговую по Бабурке - Днепршоссе - Бородинский | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский |
49а | У | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Гудыменко - Днепршоссе - Бородинский | |
95 | - | Арматурный завод - Бородинский | Арматурный завод - Бородинский |
15-й малонагруженный будет обслуживаться малыми автобусами (в районе 22 человек).
По 49 и 95 я писал в разделе о Бабурке и Осипенковском
Кремлевская (Синенко)
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
15 | - | Бородинский - Песчаная | Бородинский - Песчаная |
46 | И | Песчаная - Космос | Песчаная - Соборный - Седова - Запорожсталь |
93 | - | Песчаная - "Ашан" | Песчаная - "Ашан" |
Что странно, на 46 маршруте общая пассажировместимость почти не изменится. Станут ездить Богданы и немного реже.
А вот на 93 общая пассажировместимость увеличится аж в полтора раза. Видимо, он и будет выполнять функцию вывоза в центр.
Александр Ралик
Продолжение следует.
Читайте также: Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 1, - АНАЛИТИКА