Суд признал, что Владимир Буряк незаконно уволил директора КП “Дубовий гай” Викторию Чикалову, и теперь парк должен выплатить ей за вынужденный прогул - а это почти 200 тысяч гривен. Однако, денег у КП нет, поэтому сейчас имущество главного запорожского парка арестовано. Как так получилось, и сколько денег налогоплательщиков уйдет на исправление ошибки мэра, читайте в этой статье.
Как и почему уволили Чикалову
3 марта 2016 года после неоднозначной проверки мэр Запорожья Владимир Буряк уволил Викторию Чикалову с должности директора КП “Дубовий гай” за “частые одноразовые нарушения”. Тогда же заместитель мэра Владимир Волобуев заявил, что по фактам деятельности в “Дубовке” возбуждено два уголовных дела.
Уже под конец месяца стало известно, что на кресло Чикаловой,которая была ставленницей Александра Сина и называла себя его другом, претендует предприниматель Олег Комаренко. Тогда с ним собирались заключить контракт на три месяца, чтобы посмотреть, как будет справляться новый директор.
Экс-директриса парка уверяла, что новый директор оказался на этой должности неслучайно - по ее словам, он отстаивает интересы бизнесмена и советника мэра Валерия Мостового, у которого в "Дубовке" есть свой пивной бизнес. В свою очередь, новый глава обвинял Чикалову в плохом управлении парком и заявлял, что КП находится фактически на грани банкротства. Подробнее взаимные обвинения можно почитать и послушать здесь.
В конце сентября Чикалова попыталась в суде оспорить распоряжение об увольнении и получить 100 000 гривен за моральный ущерб, однако тогда ей это не удалось. С тех пор начались судебные тяжбы.
Все это время директором парка является Олег Комаренко и, соответственно, получает зарплату за свою работу.
Судебные истории: подделка документов, розыск и восстановление в должности
В день, когда Виктория Чикалова в четвертый раз оспаривала решение в суде, ей вручили подозрение об уголовном преступлении - ее обвиняли в подделке служебных документов.
Уже через две недели, 31 декабря, следователи Александровского райотдела Нацполиции области объявили Чикалову в розыск. Виктория в свою очередь, уверяла, что ни от кого не скрывается, а ее адвокат Ярослав Гришин обвинял органы власти в том, что они с помощью правоохранителей, борются с уволенной чиновницей.
И только в начале марта Жовтневый суд признал объявление в розыск незаконным и удовлетворил ходатайство адвокатов Чикаловой об отводе следователя Тимошенко.
Сама же Виктория Чикалова в соцсети написала: "Я на свободе, всем низкий поклон".
И вот, спустя шесть попыток, после обращения в Высший специализированный суд Украины, 11 декабря 2017 года Апелляционный суд Запорожской области обязал городского голову Владимира Буряка немедленно восстановить Викторию Чикалову в должности директора КП “Дубовий гай”, вернуть ей средний заработок за время вынужденного прогула в размере 189 277,20 гривен (это без вычета налогов и сборов) и выплатить 3 тысячи гривен (из требуемых 100 тысяч) за моральный ущерб.
Почему арестовали имущество "Дубовки" и что это значит
3 тысячи гривен Чикалова уже получила, а вот с зарплатой возникли проблемы - по документам КП "Дубовий гай" убыточное, и денег у него нет. Поэтому исполнительная служба решила арестовать имущество парка.
Юрист Денис Штабовенко говорит, что арест фактически блокирует деятельность мероприятия:
“Это часть стандартной процедуры исполнения решения о взыскании любой денежной суммы. При принятии исполнительного документа исполнитель накладывает на все имущество "вообще", без конкретизации, а потом уже начинает накладывать аресты на счета, движимое и недвижимое имущество. По факту такой общий арест может привести к невозможности продажи имущества у нотариуса и возможному оспариванию всех сделок отсуждения имущества, которые будут во время его действия.
Также исполнителем будут наложены аресты на счета и все заходящие на них суммы будут блокироваться пока не будет погашен долг. Соответственно, фактически деятельность предприятия будет заблокирована”.
Однако, нынешний директор парка Олег Комаренко уверяет, что ничего страшного в аресте имущества не видит, и колесо обозрения никто продавать не собирается:
“Парк существовал 60 лет, и он ничего не продавал из своего имущества. Это больше к такому “пиару” относится: мол, компания “Гришин” наложила через исполнительную службу арест на имущество парка. Если б мы были портовой организацией, которая торгует чем-то, для нас это была бы проблема. По большому счету, еще даже решение исполнителей официально мы не получали. … Идет информационное давление, но на что влияет этот арест? Ни на что. Те же качели как стояли, так и стоят”, - комментирует Комаренко.
19 января, в Шевченковском районном суде было запланировано еще одно заседание по этому делу, однако его перенесли на 9 февраля. Виктория Чикалова объяснила, что это исполнительная обратилась в суд за разъяснением, как именно выполнить решение суда в части восстановления ее на должности.
“Я думаю, у парка не хватит денег на счетах, чтобы со мной расплатиться, и придётся продавать имущество”, - сказала Чикалова.
В решении суда также сказано, что оспорить его можно в течение 20 дней, однако пока новое заседание суда по этому делу не запланировано.
Юрист Денис Штабовенко объясняет, что в горсовете уже могли подать жалобу в Верховный суд, но о заседании смогут объявить только после того, как эту жалобу рассмотрят:
“Дело в том, что жалоба подается напрямую в Верховный суд и только когда он принимает ее и истребует дело из суда первой инстанции, в реестре появляется запись о том, что дело направлено в кассационную инстанцию. Одновременно суд может приостановить исполнение решения апелляционного суда. Однако, поскольку Верховный суд начал реально работать только в начале января, когда будет принята жалоба прогнозировать крайне сложно”.
В горсовете 061 так и не прокомментировали результаты последнего суда и о том, подавали жалобу или нет, тоже решили не говорить.
А между тем, мэр Запорожья и горсовет теперь должны оплатить предыдущие судебные издержки в размере 5 167,07 гривен.
Так как Чикалова судилась с Владимиром Буряком не как с гражданином, а как с чиновником, всю эту историю будут оплачивать не из кармана Владимира Викторовича, а из кармана налогоплательщиков.