Богуслаев рассказал о сотрудничестве с Россией и продаже акций китайцам

То, что спецслужбы считают диверсией, Богуслаев назвал коммерцией

Президент АО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев признался, что частично прекратил сотрудничество с Россией. Предприятие поставляет двигатели для вертолетов ООН и продолжает работать на создание российско-китайского вертолета. Об этом он рассказал в интервью "РБК-Украина".

По его словам, сейчас двигатель для тяжелого вертолета нового поколения AHL проходит испытания. Это китайско-российский проект.

- С Китаем мы уже подписали рамочное соглашение. Пока такой турбовальный двигатель никто в мире не делает, - отметил Богуслаев.

Отвечая на вопрос журналиста о том, пракращены ли отгрузки двигателей в Россию, Вячеслав Богуслаев заявил, что нет.

- У нас все идет по плану, кроме военной программы. Военную программу мы не делаем. А подобные по мощности двигатели мы производим для разных стран. В России, я знаю, ставят [на вертолеты] для Минобороны двигатели второй категории (в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт. — РБК). Они дешевле в три раза. Но не акцентируйте внимание на военной программе. Мы не заполняем эту нишу. А так новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем, - отметил собственник "Мотор Сич".

На сегодня предприятие сосредоточено на изготовлении двигателейдля вертолетов ООН. Эта винтокрылая техника участвует в программе пожаротушения.

- В ней в основном задействованы российские пожарные вертолеты [компании] Utair — очень много Ми-26. Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали. В Африке тоже стоят они, раскрашенные под ООН.Есть такой пожарный самолет — Бе-200. Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию (Международная ассоциация пожарных и спасательных служб. — РБК). И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод-изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП. Были какие-то песни, наводящие вопросы, что этот самолет участвует в военных программах, что он является патрульным. На самом деле это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран, в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять двигатели для Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные структуры, - прокомментировал Богуслаев.

По его словам,из-за запрета военного сотрудничества с Россией, объемы поставок снизились на 40%.

- Тут у нас ограничено все. Напрямую [двигатели] мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство — продавать Китаю, Индии, они покупают, - ответил он.

Что касается переноса производственных мощностей в Китай, Богуслаев заявил, что глупости.

- Ну как можно перенести? Ну вы представляете, что здесь 25 тыс. человек работают? Кроме того, станки не разрешают вывозить — ни Россия, ни Европа, ни Украина...Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Хотят его использовать на учебном тренировочном самолете. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, - заверил Богуслаев.

Сам заводе в городе Чунцин еще не построен. Но, по словам Богуслаева, он заинтересован в том, чтобы как можно скорее попасть на этот рынок.

- Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02 °C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели. Они не собираются делать детали, они собираются собирать [самолеты] из модулей. Это везде так. «Боинг» собирает крылья, «Эйрбас» — фюзеляжи. Это интеграция рабочей силы, это кооперация, - уточнил он.

Напомним, в апреле СБУ заявила, что темпы строительства современного завода по производству автадвигателей в Китае ее очень "смущает"'.

По имеющимся у СБУ данным, представители иностранной компании планируют перенести на новый завод украинское производство и передать технологии.

Спецслужбы также заинтересовались продажей 50% акций китайский инвесторам. Сам Богуслаев назвал это одним словом "коммерция".

Отметим, в СБУ факт продажи акций расценили, как диверсия.