Недавно в Запорожье открылся "Туристический информационный центр". Одно только помещение для нового КП обошлось в 2,4 миллиона - оно находится на проспекте Соборном, 151, в помещении бывшего книжного магазина “Современник”. Еще больше миллиона потратят на тренинги, пресс-туры и сувениры. Центр должен координировать перемещения туристов по Запорожью, рассказывать об интересных объектах, снабжать печатной продукцией. Предполагается, что его сотрудники будут владеть несколькими иностранными языками.
061 узнал, что могут предложить в центре, насколько знают английский, а также познакомился с сайтом турцентра.
ТАИНСТВЕННЫЙ ШТАТ
Турцентр должны были создать еще в феврале - марте этого года, однако КП "Туристический информационный центр" (ТИЦ) появилось только 18 июня. Хотя в городском Управлении туризма уверяют, что зарегистрировали КП неделей позже, в день открытия - 25 июня:
"Мы открылись в понедельник, то есть в прямом смысле зарегистрировались тоже в понедельник. Штат сотрудников формируется, штатное расписание утверждено согласно всем нормам законодательства в случае регистрации коммунального предприятия. Как только штат будет полностью укомплектован, мы определим окончательный график работы. И, конечно же, ТИЦ будет работать без выходных", - начальница отдела организации туристической деятельности Екатерина Симонова.
И хотя коммунальное предприятие работает за счет налогоплательщиков, в департаменте не хотят говорить, сколько людей сейчас работает и сколько собираются трудоустроить - фактически, запорожцы не знают, сколько будут тратить денег на сотрудников центра.
Насколько удалось узнать 061, в день открытия в КП, скорее всего, официально работал только один человек - директор Татьяна Йорж. И именно в таком случае, согласно трудовому кодексу, КП действительно не имело права работать еще и в выходные, что совпадает с комментарием Симоновой.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА И ИНФРАСТРУКТУРЫ
Администраторы будут обслуживать посетителей на русском, украинском и английском языках, - рассказала "Индустриалке" директор центра Татьяна Йорж (на открытие пригласили только провластные СМИ).
061 проверил, смогут ли в Центре помочь англоговорящему человеку. Мэл Дю - американец украинского происхождения, его семья уехала в США, когда Мэлу было 4 года. Сейчас он работает в одном из частных центров, помогая запорожцам изучать английский.
Мэл позвонил в Центр и сказал, что приезжает в Запорожье на выходные (как мы уже выяснили, в выходные центр не работает). После этого Мэл задал три вопроса:
1) "Чем можно заняться в Запорожье?"
"Администратор спросила, хочу ли я экскурсию или активный отдых. Когда я сказал "активный", она предложила покататься на каяке и погулять по Хортице.
Девушка также объяснила, на каком автобусе добраться и на какой остановке выйти, чтобы попасть в туристический центр (наш американец "приезжает" на выходных, когда центр закрыт, - 061).
Правда сказала не “bus stop” (я не знаю, как это будет по-русски), a “bus station” - то есть “выходи на автовокзале”, - отметил Мэл.
Итог: иностранец приезжает в выходной и упирается в закрытые двери Туристическиго информационного центра (если разберется с "автовокзалом").
2) Как добраться до Запорожской Сечи?
Администратор сказала, что вообще это трудно объяснить по телефону. Лучше на такси или приехать в центр - там могут подсказать или оттуда также можно вызвать такси.
Итог: тот же, что и в прошлом случае. Кроме того, турист оценит удобство инфраструктуры в Запорожье. А ведь, цитируя Владимира Буряка, "без инфраструктуры вся эта работа (ТИЦ, - 061) будет бесполезна".
3) Куда можно сходить вечером?
"Администратор спросила, что я хочу делать. Я сказал, что, может, пойти в ночной клуб, бар или ресторан, в ответ девушка предложила несколько ресторанов: "Аристократ" и "Вилла Олива", - пересказал разговор Мэл.
Итог: турист покушал и пошел спать. Ничего интересного в городе.
"В принципе, девушка понимает более-менее все, что я говорю, и отвечает. Уровень чуть-чуть выше, чем элементарный - она думает на русском и переводит. Грамматика не идеальная, но я, в принципе, понимал, что она говорила, и она объяснила все, что мне нужно.
Чтобы ответить на эти вопросы, уровень годится, но я не могу сказать, что мне было комфортно, - оценил консультацию Мэл.
- И, мне кажется, она не самые профессиональные ответы мне давала: то есть то, что касается туризма, она знала, но если вопрос был немного отстраненный (например о транспорте до Сечи, - 061), то терялась".
САЙТ С ОШИБКАМИ И GOOGLE ПЕРЕВОДЧИКОМ
Создание и продвижение туристического портала уже обошлось запорожцам в более 300 тысяч гривен (договоры 1, 2, 3, 4). До того, как адрес сайта появился на дверях Туристического центра, мы не уделяли достаточно внимания его контенту. Однако, теперь на него будут заходить толпы туристов, которые приедут в Запорожье, а значит, содержание должно быть на высоком уровне.
Ранее мы писали, что туристический портал крадет тексты у СМИ- источник указали только после публикации 061. Кроме того, у авторов есть проблемы с грамотностью - не только в украиноязычной версии сайта, но и в англоязычной.
И наконец, в туристической программе "Я козак" нет посещения "градообразующего предприятия", однако на странице программы в партнерах все равно значится "Запорожсталь", где работал мэр до того, как стал мэром.
Таким образом, тест-драйв КП "Туристический информационный портал" прошел на троечку. Спешка с открытием была напрасной: пока он не отвечает тем заявлениям, которые озвучили на торжественном открытии.
Тем не менее, в прошлогоднем интервью начальник городского Управления туризма Сергей Билов дал положительный прогноз:
"В нашей программе развития туризма написано, что при должном выполнении и финансировании нашей программы мы гарантируем, что в город Запорожье через три года будет приезжать 300 тысяч туристов и 700 тысяч экскурсантов".
Финансирование есть, программа выполняется. Хорошо бы еще туристам добраться до Запорожской Сечи на общественном транспорте.
Читайте также:Выходим из "Матрицы": почему в Запорожье дважды открывали закрытый садик, а новые стадионы - это фарс
Фото: Андрей Вавилов