Министерство внутренних дел Украины подписало договор с Францией на покупку 55 вертолетов. Техника предназначена для Нацполиции, ГСЧС, Погранслужбы и Нацгвардии. При этом руководство МВД заявило, что вертолеты, которые выпускает «Мотор Сич» не соответствует тактико-техническим и эксплуатационным требованиям. Нардеп, собственник «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев раскритиковал французские вертолеты и «намекнул» на то, что все дело не в качестве, а в «откате».
Письмо министра внутренних дел Арсена Авакова в адрес нардепа Богуслаева опубликовало ИА «Українські новини». Что касается позиции руководства запорожского завода, то ее он озвучивал ранее, во время пресс-конференции для запорожских СМИ, которая состоялась сразу после обысков СБУ. .
В письме министра говорится, что французская авиакомпания предложила для Украины вертолеты (а также их техническую поддержку при эксплуатации ), которые в настоящее время имеют тактико-технические и эксплуатационные характеристики, которые отвечают актуальным потребностям ГСЧС, Нацполиции, Погранслужбы.
«Вертолеты АО «Мотор Сич» на сегодня не отвечают ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и нуждаются в значительных объемах финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты Ми-8МСБ-В по своим характеристикам, в частности по мощности двигателей, грузоподъемности, дальности полета, значительно уступают вертолетам Н 225 французского производства. Специалисты Нацгвардии и ГСЧС, которые эксплуатируют вертолеты Ми-2МСБ и Ми-8 МСБ-В отмечают, что доукомплектование их современной авионикой, системами управления, спутниковой связи и т.д. приведет к необходимости изменений условий их хранения и значительно увеличит стоимость», - говорится в письме Авакова.
Больше того, министр отметил, что модельный ряд вертолетов АО «Мотор Сич» включает модернизированные вертолеты типа Ми-2, Ми-2МСБ, Ми-8, Ми-8МСБ, Ми-8МТВ, Ми-8МТВ-МСБ, которые были выпущены в бывшем СССР в 1975-1989 гг. Вертолеты типа Ми-8МСБ-В являются результатом модернизации вертолетного типа Ми-8Т (Ми-9) 1970-х годов выпуска. Кроме того, ряд комплектующих изделий к указанным вертолетам (за исключением авиационных двигателей) производятся и поставляются авиапредприятиями страны-агрессора — РФ.