Малые бронированные арткатера типа "Гюрза-М", "Кременчуг" и "Лубны" доставляли в Бердянский порт на грузовиках. Командир «Кременчуга» Александр Регула рассказал, что это была сложная логистическая операция. Доставить технику не поврежденной - было задачей номер один. По словам военного, из-за разбитых дорог, сделать это было очень сложно.
Об этом 061 сообщает со ссылкой на «Укринформ».
«Дорога такая, интересная вся, в ямах, от Новой Каховки до Бердянска. Я помню, едем, а я смотрю, как катер трясет, - и просто берусь за голову от ужаса. Просто внутри есть такое оборудование, которое очень точное, его нельзя сильно трясти», - говорит Регула.
По его словам, высота катера от киля до рубки — 6,5 метров. Технику установили на специальные платформы и погрузили на грузовики.
«Это была немного сложная операция по перевозке, потому что не во всех местах мы могли проехать. Приходилось провода снимать местами, - говорит капитан и добавляет, что в целом, добрались до порта без приключений. - Приехали - сразу же спустили на воду. В дороге все снимали с него, чтобы уменьшить вес. Чтобы вообще можно было его двумя кранами поднять».
Отметим, Александру Регуле — 23 года. Он — курсант Академии Нахимова. В марте 2014-го, когда российское командование собрало курсантов Академии на плацу для торжественной церемонии. Вместо украинского флага на флагшток был поднят российский триколор, но была группа курсантов, которая во время церемонии спела украинский гимн. Александр Регула был одним них.