Киевская проектная организация «Союзтранспроект» выиграла тендер на проведение работ по корректировке стадии «Проект» мостовых переходов через р. Днепр в Запорожье. Стоимость лота — 53 млн 540 тысяч гривен. В торгах принимали участие две фирмы.
Компания-победитель зарегистрирована в 2004 году, в Киеве. У нее есть опыт работ в проектировании дорог и мостовых переходов не только в масштабах Украины, но и в Туркмении и Казахстане.
К примеру, вот этот мост был построен через р. Аму-Дарья в г. Атамурат в 2009-2013 г.:
Как рассказал корреспонденту 061 заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области по вопросам строительства Александр Шандыба, подрядчик будет корректировать проект 2004 года. Проектные работы должны быть завершены в начале октября 2019 года. После того, как киевляне подкорректируют главный строительный документ, будет объявлен тендер на определение подрядной организации, которая продолжит строить запорожские мосты.
Напомним, с 10 апреля 2017 года по предписанию департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции в Запорожской области строительно-монтажные работы были остановлены. Тогда, сотрудники ГАСИ провели внеплановые проверки и выявили многочисленные отклонения от проекта. Работы «заморозили».
«На протяжении последних 6 лет проектом занимался государственный проектный институт Укргипродор. За все это время, он не смог откорректировать стадию «Проект» и выдать ее, как полноценный законченный проект. Мы были вынуждены разорвать с ними договор и объявить новый тендер. Не скажу, что легко, но тем не менее, нам удалось провести торги и на сегодня завершается процедура по подписанию договора с «Союзтранспроектом»», - говорит Шандыба.
В этом году, за счет средств «таможенного эксперимента» проектной организации планируют перечислить около 2,5 млн грн. Остальная сумма будет выплачиваться уже в следующем году.
Какие именно работы планируют выполнить, можно посмотреть тут
«Проект необходимо корректировать по разным причинам: изменились конструктивные решения и технологии, поменялись нормативные документы. Много факторов которые влияют на корректировку», - объясняет заместитель начальника областной Службы автодора.
До тех пор, пока работы на мостах не возобновлены, объект находится под охраной Нацгвардии и патрульной полиции.
Как оказалось, после ухода подрядчиков, военные и правоохранители внесли изменения в маршруты патрулирования города и включили в них все сооружения, связанные с мостовыми переходами.
Как ранее писал 061, строительство мостов в Запорожье началось в 2004 году. В феврале этого года мостостроители завершили «надвижку» пролетного сооружения через р. Старый Днепр. Эти работы были выполнены по решению комиссии по ТЕО и ЧС так как недостроенное сооружение могло привести к техногенной катастрофе.
По предварительным подсчетам Министерства инфраструктуры, на достройку запорожских мостов нужно еще порядка 5,5 млрд грн.
Читайте также: Запорожцы спели на недостроенных мостах песню Вакарчука: как это было, - ФОТО, ВИДЕО