В Запорожье не пострадал ни один борд с социальной рекламой против гомофобии и гендерных стереотипов.
Об этом сообщили представители общественной организации "Gender Z" на пресс-конференции.
Кампания проходит не только в Запорожье, но также и в Херсоне, Кропивницком, Виннице и Полтаве. Целью социальной рекламы было привлечь внимание украинцев и украинок к проблеме дискриминации гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей. По результатам социсследования Института Горшенина и Представительства Фонда им. Фридриха Эберта в Украины и Беларуси, 40% украинцев и украинок не готовы принимать в свое окружение ЛГБТ.
Всемирная Организация Здравоохранения исключила гомосексуальность из списка психических расстройств еще в 1990 году, однако до сих пор в Украине ЛГБТ сталкиваются с дискриминацией: от словесной и ограничения прав - до прямого насилия.
По сравнению с 2012 годом борды вызвали намного меньше агрессии - зато больше обсуждений.
Ситуация в медиа также немного изменилась: проект освещали в СМИ преимущественно нейтрально. Как рассказала медиаэкспертка Наталья Выговская, тема гомофобии входит в ТОП-3 по количеству языка вражды. Чаще всего журналисты не владеют терминологией и ретранслируют патриархальный взгляд на мир. Также это может быть результатом того, что у СМИ не прописана редакционная политика:
"Информация - это пища для ума. Но не всегда она полезна, иногда даже токсична".
Проект поддержало правительство Германии, которое поддерживает большинство всех проектов по защите прав человека:
"Права человека - это не только на юридическом уровне, но и на уровне общества. Мы поддерживаем этот проект, потому что этот проект пытается изменить менталитет общества. <...> Старый менталитет, к сожалению, будут поддерживать церковь и государственные структуры", - объяснил Генеральный консул Германии в Украине Вольфганг Мессингер.
Напомним, в октябре в Запорожье появились борды с надписью «А ти шо, правда цей… гомофоб?», а в ноябре - против гендерных стереотипов.