«Укрзализныця» закончила ремонт 100-летнего железнодорожного моста в Запорожье

Мостостроители завершили капитальный ремонт моста через реку Мокрая Московка в Запорожье. Теперь поезда смогут курсировать по мосту со скоростью 80-100 км/ч, а не 40 км/ч, как это было ранее.

Об этом сообщает ЦТС, со ссылкой на сообщение «Укрзализныци».

По информации издания, на открытие моста приезжал руководитель АО «УЗ» Евгений Кравцов. Однако ни на официальном сайте «Укрзализныци», ни на странице в Facebook этой информации нет.

Как ранее писал 061, мост построили еще в 1903 году. Из-за неудовлетворительного технического состояния конструкций, поезда могли проезжать по мосту на ограниченной скорости — не выше 60 км/ч для пассажирских составов, 40 км/ч — грузовых. В «Укрзализныце» отмечают, что из-за этого замедлилось движение поездов на участке Передаточная-Ростущая.

На капитальный ремонт металлического моста выделили 70 млн гривен.

"После капитального ремонта моста через реку Мокрая Московка, движение поездов на основном направлении грузовых перевозок в адрес промышленных предприятий Мариуполя будет значительно ускорено. Благодаря обновлению моста мы также ускоряем оборот тяги и погрузочных ресурсов, повышаем безопасность движения на мариупольском направлении", - цитирует Кравцова «ЦТС».

Напомним, на мосту полностью восстановили контактную сеть, перильные ограждения, пешеходные плиты. Был выполнен также средний ремонт пути на подходах к мосту. Всего в комплексе работ по обновлению моста через реку Мокрая Московка было задействовано около 150 работников структурных подразделений Приднепровской железной дороги и 20 единиц техники.

В ходе капремонта, мостостроители применили уникальную инженерную технологию. В Приднепровской железной дороге отмечали, что такие работы проводились впервые.

С помощью двух восстановительных кранов ЕДК-2000 мостостроители демонтировали изношенный мостовой пролет, нарастили на необходимую высоту бетонные подферменные блоки на опорах и кранами установили на них новое пролетное строение весом 120 тонн. Его монтаж также осуществлялся с помощью ЕДК-2000.

В процессе работ один из кранов находился на самом мосту и опирался на временные металлические опоры, оборудованные вдоль в средней части моста.

Бетонные опоры под новые прогоны предварительно нарастили на необходимую высоту, затем кранами установили на эти опоры заранее собранные металлические конструкции весом 132 т каждая.