Запустить аэропорт «Мариуполь» или «Бердянск» для гражданской авиации можно только после уменьшения буферной зоны военного конфликта.
Об этом заявил председатель Госавиаслужбы Александр Бильчук, пишет УНИАН.
«Если аэропорт примет решение о возобновлении своей работы, то необходимо иметь все сертификаты и соответствовать требованиям по безопасности. Необходимо учитывать, что у аэропортов, расположенных рядом с зоной конфликта, существует буферная зона. Если будет принято решение и будут факторы, которые позволят уменьшить буферную зону аэропортов, то только тогда будет приниматься решение о возобновлении деятельности этих аэропортов», - сказал Бильчук.
Как ранее писал 061, в прошлом году в Министерстве инфраструктуры не исключали, что аэропорт Бердянска будет использоваться исключительно для сезонного обслуживания внутренних рейсов. Такой вариант "реанимации" аэропорта с министром Владимиром Омеляном обсуждал глава области Константин Брыль.
Омелян говорил, что Бердянский аэропорт может стать альтернативой аэропорта Мариуполя.
Напомним также, что Бердянский аэропорт построен в 1975 году. Пропускная способность аэровокзала — 100 человек в час, а грузового терминала - 50 тонн в сутки.
Что касается восстановления аэропорта Мариуполя, то ранее, Омелян говорил, что это «невозможно из-за вопроса безопасности». Однако, 1 марта этого года во время Совета регионального развития в Мариуполе, президент Петр Порошенко поручил начальнику Генштаба, министрам обороны и инфраструктуры, председателю Донецкой ОГА проработать вопрос запуска аэропорта города Мариуполь.
Читайте также: Поезд Запорожье - Киев забросали камнями - осколки стекол разлетелись по вагону, - ФОТО