Из-за уменьшения проходной осадки судов, которые обслуживаются в Бердянском морском торговом порту, в прошлом году корабли “потеряли” полмиллиона тонн грузов, а сам порт - понес многомиллионные убытки. 24 мая Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение работ на проведение дноуглубления в порту Бердянска.
Об этом сообщает прес-служба ведомства.
Бердянский морской порт может принимать суда с осадкой 7,9 м. Длина подходного канала Бердянского порта составляет 20 км, ширина — 90 м, ежегодная заносимость канала 720 тыс. куб. м в год и акватории — 300 тыс. куб. м в год. Проектная глубина около причалов порта — 8,4 м, подходного канала — 8,55 м, акватории — 8,4 м. Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Бердянском морском порту уменьшена с 7,9 м до 7,7 м.
Портовики говорят, что уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов. В результате, уменьшается грузопереработка и порт несет убытки.
“Недогрузка (в Бердянском порту, - прим.ред.) из-за уменьшения проходной осадки на 20 см составляет от 1 до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузопереработка по Бердянскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составила 1,8 млн тонн. При глубине в 7,9 м грузопереработка могла бы составлять около 2,3 млн тонн”, - говорят в АМПУ.
Как ранее писал 061, дноуглубление в порту Бердянска будет выполнять ООО “Специализированное техническое бюро Азимут”. За работы заплатят 354,9 млн грн (без учета НДС).
Напомним, Администрация морских портов Украины пять раз объявляла аукцион на проведение дноуглубления в портах Азова. Однако из-за сложной ситуации в Азовском море, специализированные компании отказывались от лота.
Читайте также: 12-летний запорожский школьник очаровал Джамалу и прошел в телешоу «Голос. Дети», — ВИДЕО