Европейский инвестиционный банк готов вложить в модернизацию железнодорожного транспорта Запорожской и Днепропетровской областей порядка 110 млн евро. Деньги направят на закупку современных электричек.
Об этом шла речь во время совещания в ОГА.
Средний возраст электричек, которые сегодня есть в парке Приднепровской железной дороги – 30 лет. На пригородных пассажирских перевозках Запорожской области ежегодно обслуживается около 7,5 миллиона пассажиров.
Представители ЕИБ отмечают: украинские электромашины еду в два раза медленнее европейских, отановок слишком много, а перроны требуют модернизации.
“Мы бы хотели акцентировать внимание на том, что мы готовы инвестировать средства банка в улучшение пригородсного сообщения. Но для, того чтобы инвестиции носили стабильный характер, должны быть технические изменения”, - сказал во время совещания ведущий экономист Европейского инвестиционного банка Пирс Викерс.
В “Укрзализныце” говорят, что пилотными, для проекта обновления подвижного состава, выбораны Запорожская и Днепропетровская области. Если представители власти, железнодорожники и банкиры договорятся, то европейцы готовы инвестировать в новые электрички для двух регионов 110 млн евро.
В то же время запорожские чиновники не скрывают: пригордные железнодорожные перевозки самые убыточные. Уровень компенсации льготных перевозок населения всего 10%.
“На 2019 запланировано 13,5 миллиона гривен на это направление. Из них на сегодня уже профинансировано 6,3 миллиона гривен. Однако это катастрофически малая сумма, учитывая общее количество пассажиров льготных категорий. Областная власть заинтересована в развитии инфраструктуры и обновлении подвижного состава Укрзализныци. Поэтому мы рассмотрим возможности модернизации региональных пассажирских перевозок”, - отметил заместитель главы облгосадминистрации Андрей Антонов.
Читайте также: В курортном Бердянске "заминировали" 15 социальных объектов