Визит Зеленского в Запорожье в фотографиях и высказываниях

Сегодня Запорожье с первым официальным визитом посетил президент Украины Владимир Зеленский. Программа поездки была достаточно скромной: без “посиделок” в кабинетах, совещаний с чиновниками и "разборов полетов". Новый гарант увидел, в каком состоянии находится ДнепроГЭС, побывал на легендарных запорожских мостах, а в завершении посмотрел, как достраивают за деньги громады новый терминал.

Плотина без ям или директор “Укргидроэнерго” без должности

Первым пунктом программы стала Днепровская ГЭС. Специально для президента руководство “Укргидроэнерго” (собственник плотины) подготовило стенды. Их установили со стороны Правого берега, в парке Энергетиков. Плотину вычищали и выметали с самого утра. В Запорожье Зеленский приземлился в 14:30. Проехал по городу и сразу отправился на объект.

Президента ознакомили с планом реконструкции плотины. Гендиректор “Укргидроэнерго” Игорь Сирота заверил, что до 15 октября на плотине будет уложен новый асфальт.

А если нет?”, - уточнил президент.

А если нет, то напишу заявление об увольнении”, - ответил чиновник.

Они пожали друг другу руки, и Зеленский поехал на мосты (сооружение №4).

“Команду мэра” спрятать от президента не удалось

Глава государства заметил, что в Запорожье, мягко говоря, много бордов, на которых красуется фамилия мэра и его команды.

Я ехал и видел очень много ваших бордов, а еще мне сказали, что вы заклеили много своих бордов перед моим приездом. Не тратьте на это деньги. Я кстати читал борды, и фамилия ваша была на них. Лучше найдите деньги на корректировку проектной документации строительства мостов”, - сказал Зеленский мэру.


Кстати о мостах. Многие ждали, что именно этот пункт программы может стать самым эмоциональным. Больше того, думали, что из-за мостов кто-то из чиновников может лишиться должности. Но все остались при креслах.

В ходе совещания оказалось, что за 15 лет строительства мостостроители успели возвести всего 35% от задуманного.

Нужно 5 лет для того чтобы завершить строительство мостовых переходов”, - сказал глава Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко.

Дамба (ДнепроГЭС – прим.ред.) не может стоять больше 2-3 лет. Если вы говорите, что достроить мосты можно за 5 лет, то нужно не строить. Мы тогда поехали на дамбу. Через 5-6 лет этот мост не нужен. Людям не нужен”, - возразил Зеленский.

В течение получаса глава государства расспрашивал, когда начали строить мосты, почему перестали, что нужно для того чтобы их наконец-то достроить и главное, сколько денег еще “съест” этот объект.

Нам нужно завершить корректировку стадии “Проект”. Для этого нужно 30 млн гривен. У нас нет денег. Мы направили письма в Укравтодор”, - начал Ивко.

Тут есть представители Укравтодора?”, - тут же спросил Зеленский.

Мы представители. Мы Служба автодора”, - ответил Ивко.

Вы хотите построить мост? Хотите. Тогда зачем вы пишете своему начальству? Позвоните ему, спросите: “Есть 30 миллионов?”, а потом уже отправите письма. Зачем эта официальщина”, - продолжил Зеленский.

Владимир Буряк заявил, что готов выделить из местного бюджета на условиях софинансирования с Укравтодором необходимую сумму (по 15 млн гривен – прим.ред.), но только после того, как получит гарантию от Службы автодора, что в этом году техническая документация будет готова.

Ивко заверил: при наличии финансирования, работы будут завершены до 15 ноября этого года.

После чего перешли к главному – общей смете.

Сколько будет стоить проект?”, - обратился к проектантам Зеленский. Те ответили, что порядка 10 млрд гривен.

“Как это? Изначально, в 2004 году, стоимость проекта была 5 млрд гривен. Потратили 2,8 млрд гривен, то есть осталось 2,2 млрд. Но я слышу цифру 10 млрд гривен. Вы что собираете сносить то, что построено?”, - решил уточнить Зеленский и продолжил - “Я не понимаю, почему было 5, а стало 10. При том, что 2,8 потрачено”.

Запорожские дорожники внятного ответа дать не могли, ситуацию спас заместитель министра инфраструктуры Владимир Лавренюк. Он заявил, что согласно данным, которые ему ранее предоставил Укравтодор, достроить многострадальные мосты можно за 5 млрд гривен. Больше того, искать плавучий кран не придется. Надвигать металл через Днепр, по его словам, можно также как это делали через Старый Днепр (технология так называемой надвижки).

Мы можем на следующий год сделать отдельную бюджетную программу именно по этому мосту, консолидировать финансирования из трех источников: государственный дорожный фонд, деньги "таможенного эксперимента" и софинансирования городского совета”, - подытожил Лавренюк.

В ходе обсуждения было озвучено, что строительство мостовых переходов будет возобновлено в начале 2020 года. За 2 – 2.5 года подрядчик должен выполнить первую очередь – открыть часть моста, что позволит закрыть на капремонт ДнепроГЭС и немного разгрузить мосты Преображенского. Еще в течение 2,5 лет – достроить вторую очередь и решить транспортный вопрос в городе.

Напомним, правый берег соединили с островом Хортица в 2018 году. Мостостроители надвинули металлическую балку весом 3,4 тыс тонны, длиною 340 метров. Это должно стать «фундаментом» одной из полос. Надвижение «металлической стрелы» начали в начале февраля 2014 года. Завершили – четыре года спустя – 19 февраля 2018 года. Потом работы остановили. Причина - государственная архитектурно-строительная инспекция запретила любые строительные работы на объекте из-за отсутствия технической документации. Выяснилось, что проект строительства мостовых переходов нуждается в корректировке. 

Незапланированный терминал

Как ранее писал 061, Владимир Буряк пригласил главу государства посетить строительство во время визита на мосты Преображенского. И хотя это не планировалось в программе визита, Владимир Зеленский согласился посмотреть стройплощадку перед вылетом.

Я люблю Запорожье. Сверху очень красивый Днепр. Люди очень хорошие – это самое главное”, - сказал Зеленский и обещал, что уже через три месяца приедет в город – принимать работы на плотине. 

Как ранее писал 061, 8 мая, в День памяти и примирения, новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский побывал с неофициальным визитом в Запорожье. Прилетел тогда он обычным рейсом МАУ.

Фото - 061, пресс-служба президента

Читайте также:Запорожцев приглашают на антикоррупционную экскурсию «По следам команды Буряка, — АФИША