КП "Запорожэлектротранс" дополнительным соглашением уменьшило количество купленных у ООО "Торговый Дом "Литан" трамваев с 12 до 2.
Об этом написали "Наші гроші. Запоріжжя" со ссылкой на систему электронных закупок "Прозоро".
Согласно основной сделке от 15 апреля между КП "Запорожэлектротранс" и ООО "ТД "Литан", последнее должно было поставить 12 трамвайных вагонов Tatra KT4D стоимостью 2,53 млн гривен каждый. Вагоны б/у, не старше 1980 выпуска и которые эксплуатировались в странах ЕС. При этом их должны были модернизировать под ширину колеи в Запорожье.
Впрочем, уже 12 июля между коммунальным предприятием и поставщиком заключено дополнительное соглашение, согласно которому количество вагонов уменьшено до двух в связи с уменьшением финансирования.
Напомним, такие же трамваи "Запорожэлектротранс" покупал у "Литана" и в прошлом году - по 2,27 млн гривен за единицу.
В том же году такие же трамваи купили и во Львове непосредственно у городской транспортной компании Берлина (BVG). Как сообщали местные СМИ, сначала берлинский перевозчик предлагал продать трамваи за 25 тысяч евро за единицу, однако в результате переговоров цену удалось снизить до 18 тысяч евро. Еще 24 тысячи евро стоила доставка (по 8 тыс. Еврояч за штуку), растаможка, НДС, необходимое переоборудование, в том числе замена тележек. Таким образом, один вагон обошелся Львову в 42 тысячи евро, или 1,39 млн гривен по тогдашнему курсу валют.
Согласно данным Государственной фискальной службы Украины, которые есть в распоряжении "Наші гроші. Запоріжжя", до растаможивания трамвай 1982 года для Львова стоил 802 тысячи гривен, или 30,3 тысяч долларов США. В свою очередь трамваи Tatra KT4D 1982 года выпуска для Запорожья были из Чехии для "Литан" и до растаможивания стоили 1,14 млн гривен, или 40,8 тысяч долларов США.
При этом, для Львова отправителем выступала непосредственно транспортная компания Берлина (BVG), а для "Литан" - чешская компания "Mezinárodní inovativní kancelář". В Чехии законодательство не позволяет продаватыьмуниципальную собственность за границу. Поэтому на локальных аукционах местные фирмы скупают транспорт и затем предлагают его покупателям из Украины.
Напомним, вчера стало известно, что на 75-м и 74-м округах победили кандидаты от «Слуги народа», а на округе №76 Пустоваров проиграл Шевченко.
Читайте также:Антикоррупционная экскурсия "Следами "Команды Буряка": секретная инвестиция, обратная сторона аэропорта и пустые обещания