Сегодня, 9 сентября, в КП «Международный аэропорт Запорожье» состоялось рабочее совещание по поводу ремонта главной взлетно-посадочной полосы аэропорта.
В аэропорту сейчас работает подрядная организация «Онур», которая демонтирует старые плиты, вырезает асфальтное покрытие и кладет цементнобетонные дорожки. В ремонтных работах задействованы около до сотни рабочих, которые трудятся в аэропорту в две смены.К капремонту привлекли почти 90 единиц спецтехники – дорожные фрезы, бетоноукладчики, дорожные катки, самосвалы и многое другое. Стоимость работ почти 309 миллионов гривен.
- Сейчас у нас идут работы по нарезке швов в старом покрытии, демонтаж плит и готовим сегодня основу для устройства цементобетонного покрытия толщиной 32 сантиметра. Мы работаем около недели. За это время демонтировали около 11 тысяч квадратных метров из 54 тысяч предусмотренных договором. Что же касается перрона и рулежной дорожки, то мы отфрезеровали 85% объема работ, - рассказал начальник отдела капитального строительства фирмы «Онур» Валерий Жорняк.
После снятия старого асфальта, турецкие подрядчики кладут нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной в 6 сантиметров и объемом в 20 тысяч тонн асфальта. Все работы обещают завершить и на взлетно-посадочной полосе, и на рулежной дорожке с нанесением разметки до 15 октября.
Сами дорожные рабочие объясняют, что самое сложное – это обустроить цементнобетонное покрытие. Ширина одной полосы – до 7 метров. По проекту всего их насчитывается 4, хотя на самом деле «взлетка» состоит из шести полос, но крайние полосы решили не ремонтировать в рамках экономии.
Директор запорожского аэропорта Виктор Бискупский признается, что ремонт взлетно-посадочной полосы в этом году охватил 54 тысячи квадратных метров. Часть работ была сделана в 2017-2018 году, но около 30% полос так и не было заменено. При этом Бискупский не скрывает, что ремонт дает возможность полосе продлить время работы, но согласно стандартам в идеале необходимо давно построить новую взлетно-посадочную полосу.
- Общая протяженность взлетно-посадочной полосы составляет более сотни тысяч квадратных метров. Капитальным ремонтом охвачено 54 тысячи квадратных метров. Ранее 14 тысяч мы отремонтировали в прошлые годы, и сейчас у нас остаются не охваченые ремонтом только крайние плиты. Они в более-менее нормальном состоянии. Мы думаем, что полоса прослужит после ремонта еще лет пять. Но ву долгосрочной перспективе нам, конечно, нужно думать о новой полосе, чтобы отвечать всем требованиям,- рассказал руководитель аэропорта Виктор Бискупский
Параллельно с ремонтом полосы ведутся монтажные работы по замене системы светосигнального оборудования, которая работает в аэропорту более 20 лет и уже давно не пригодна к эксплуатации.
Речь идет о закупке оборудования для системы электропитания, светосигнальной аппаратуры, системы управления и мониторинга, прокладке высоковольтных и низковольтных кабелей, обустройстве фундаменты для ССО и колодцев для питания новых огней. Всего предусмотрено 220 комплектов огней приближения и светового горизонта. Новое светосигнальное оборудование стоило городу 61 миллион гривен.Гарантийный срок на работы составляет 10 лет, на оборудование — 4 года
Изначально согласно договору между аэропортом и подрядчиком «Энергосинтез-2006» планировалось, что реконструкцию и пусконаладочные работы по системе светосигнального оборудования завершат уже к ноябрю. Но сегодня администрация заявляет, что в этом году завершить установку не успеют и ближайшие полгода пилоты будут вынуждены использовать старые световые огни.
- Современная система светосигнального оборудования – это одно из требований не только Госавиаслужбы, но и самых авиакомпаний. Они сами назначают свои аудиты, приезжают на место и контролируют, где и в каких условиях они будут летать. Мы планируем, что в комплексе ремонтные работы и светосигнальная система даст нам возможность повысить свою привлекательность и привлечь новые авиакомпании, - подытожил Виктор Бискупский.
Также уже через четыре дня запорожский аэропорт наконец-то введет в эксплуатацию немецкую систему для посадки самолетов за 74 миллиона. На сегодня уже смонтировали одним курсом эту систему с радиомаяками, локаторами и антенным полем. Она состоит из азимутально-дальномерного радиомаяка, который отвечает за навигацию воздушных судов, курсового радиомаяка и глиссадного радиомаяка. Прошлая радиотехническая система отслужила более 32 лет.
Заместитель руководителя аэропорта Марк Гиренко объясняет, что радиомаяки рекомендованы ICAO, как основные средства обеспечения полетов самолетов гражданской авиации. Радиотехническая система ближней навигации предназначена для непрерывного указания экипажам направления и дальности. Она фактически определяет положение самолета в пространстве и выдает на бортовые приборы условную линию, по которой самолет должен двигаться, когда снижается при посадке.
Как ранее писал 061, запорожский аэропорт с 2 сентября закрыт на ремонт. Авиакомпаниям из-за этого пришлось корректировать расписание.
Как проходит ремонт взлетно-посадочной полосы, смотрите в фоторепортаже 061.
Читайте также: Договор с речным трамвайчиком запорожская мэрия подписала только спустя неделю работы
Эльмира Шагабудтдинова, фото Екатерины Клочко