Вчера, 2 ноября, в Запорожье прошел первый "Форум лідерів думок". С утра до вечера в залах выставочного центра "Козак-палац" выступали известные блогеры, маркетологи, а также представители бизнеса и общественные организаций Запорожской области, Харькова и Херсона. Кто-то пришел, чтобы договориться о сотрудничестве, кто-то - чтобы научиться новому, а кто-то - просто послушать кумиров и сделать с ними селфи.
Как это было, смотрите в фоторепортаже 061.
С самого утра на первом этаже комплекса работали локации общественных организаций. Здесь можно было узнать, чем они занимаются, обменяться контактами и даже выиграть призы. Например, объединение запорожских организаций "ОГО" подготовило много развлечений: здесь за правильные ответы на викторину можно было получить "Дружню пігулку" от гомофобии, наклеить на лицо "тату" с надписями "Поверніть повітря", "Всі різні - всі рівні", а также призывающими заниматься самообразованием и пересаживаться на велосипед. У экоактивистов из "ZPSpace" можно было взять чашку напрокат, чтобы не пользоваться бумажными стаканчиками на форуме. Кроме того, у каждой организации было 5 минут на то, чтобы презентовать себя на главной сцене.
На этой же сцене специалисты объясняли, как развивать YouTube, как блогерам сотрудничать брендами, а блогерка и рестораторка Татьяна Пренткович рассказала о продвижении в Instagram. Приехал на форум рассказать о своем опыте и основатель YouTube-проекта "skrypin.ua" Роман Скрыпин.
Чем ближе было к лекции главного по "закусенцам" Алексея Дурнева, тем больше людей становилось в зале. Телеведущий рассказал о своем подходе к ведению YouTube-канала, о том, как на этом зарабатывать и как делать рекламу для брендов в своем блоге так, чтобы ее смотрели:
"Денег может быть бесконечное количество, а время у каждого человека ограничено. И оно постоянно заканчивается. Поэтому когда вы просите зрителя отдать два часа его жизни, вы должны ему дать что-то такое, чтобы он потом сказал : "Вау, я провел два часа с пользой".
Вторая очередь ради селфи выстроилась после выступления телеведущей и авторки нашумевшего проекта об онкобольных Янины Соколовой. Когда-то она вела погоду на запорожском "ТВ-5", а сейчас ведет передачи на телеканале "5", который принадлежит Петру Порошенко, и собственный проект "Вечір з Яніною Соколовою" на YouTube.
"Найбільше сьогодні мені запам'ятався фідбек від глядачів, які масово дивляться "Вечір..", і це чудово. У нас статистично східні міста і південно-східні - це люди, які нас не дуже активно дивляться: Дніпро і Запоріжжя не на перших позиціях. Більше львів'яни і Захід. Тому сьогодні я позитивно вражена і впевнилася, що статистика - це не завжди об'єктивна інформація", - поделилась Янина Соколова с 061.
К блогерке подходили не только за селфи. Так, одна запорожанка попросила записать обращение для ее онкобольной мамы:
"Тільки вірою в те, що ми переможемо, можна взути цю жахливу хворобу, яка просто дістала весь світ. Тому не опускайте руки, кайфуйте кожного дня, відчувайте всіма можливими способами - ми не знаємо, що буде завтра. Тому, мені здається, це буде повною маячнею, якщо ми опустимо руки і будемо скиглити. Тримайтеся, у вас чудова донька", - сказала Янина Соколова в этом обращении.
Параллельно с главной сценой работал также лекторий и зал воркшопов: запорожцам рассказывали, как фотографировать, как создать визуальный стиль страницы, как сотрудничать со СМИ и бизнесом. О своем опыте рассказал экс-креативный продюсер "Орла и решки", который сейчас работает в проекте "Дома лучше", Сергей Гулейков, а также представители таких успешных социальных проектов, как "Ukraїner", "Реанимационный пакет реформ", "UrbanSpace" и "БУР".
Также на форуме вручили призы запорожским блогерам, за которых проголосовало больше всего людей. Лучшим в YouTube стал Technozon, в Instagram - Алина Бойчук, а в Facebook - Роман Акбаш.
На этом жизнь форума не заканчивается, потому что впереди следующие этапы - практическая работа с общественными организациями и создание базы:
"По-перше, форум не закінчується, тому що якраз з понеділка починає реалізовуватися конкурс-тритижневе менторство для ГО. Організації починають працювати над своїми планами, а ментори з воркшопів їх супроводжуватимуть: це Олена Явтушенко, Анастасія Жидченко і Оксана Павленко. ГО створюють фото- та відеоконтент, загальний візуальний стиль своїх соцмереж і тексти для всього цього. За три тижні ми зберемо усі ці плани, проаналізуємо, оцінимо і визначимо переможця, якому оплатимо в розмірі 10 тисяч гривень реалізацію цього промо-плану. А по-друге, протягом кількох тижнів створиться сайт-портфоліо, на якому буде три розділи: "Громадські організації", "Блогери-інфлюєнсери" та "Бізнеси". Що важливо, всі, хто буде в цих розділах, вже сьогодні готові до співпраці - до колаборації та нових цікавих проектів. Туди можна буде зайти і спробувати створити або тристоронню колаборацію, або принаймні двосторонню: бізнеси зможуть снайти собі інфлюєнсера для просування, або блогери зможуть знайти собі замовників реклами, НГО зможуть отримати собі інформаційних партнерів чи тих, хто зможе допомогти іншими ресурсами - фінансовими в тому числі", - объяснила соорганизаторка форума Виктория Петрова.
Фото: Екатерина Клочко