Запорожские экологи не могут выявить источник запаха газа в Шевченковском районе

Жители Шевченковского района снова жаловались на резкий запах газа. Сегодня утром его слышали в районе улиц Авраменко и Богдана Завады. Специалисты Запорожского областного лабораторного центра МОЗ выехали на место и провели исследования. Запах слышат, но уловить вещество и определить его состав не могут. 

Об этом сообщил специалист центра Евгений Тулушев.

«Действительно, чувствовался запах газа. Наши исследования не показали превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. Мы постарались провести исследования по более широкому списку, но превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ не было зафиксировано. Остался один вариант - это газ или отдушка, которую добавляют в газ — этилмеркаптан. Вещество 4 класса, не опасно для населения, но это наше предположение», - сказал Тулушев.

Атмосферные исследования проводили в Шевченковском районе и на минувшей неделе: с пятницы по воскресенье. Запорожский лабораторный центр не может «уловить» вещество из-за того, что оно не входит в список веществ, которые измеряются подобными Центрами.

Впрочем, определить распознать вещество может киевская государственная лаборатория, но обратятся ли запорожцы за помощью к столичным коллегам пока не ясно.

Сегодня в мэрии провели совещание, на котором озвучили перечень предприятий, которые могут быть вероятными источниками выбросов неизвестного вещества в воздух.

«Теоретически это может быть и полигон, отстой с цистернами на железной дороге, абразивный комбинат, «Искра» и другие. С предприятиями мы свяжемся в ближайшее время и получим разъяснения», - цитирует Валерия Эделева пресс-служба мэрии.

Специалисты говорят, что это мог быть технологический или залповый выброс.

Редакция 061 обратилась за комментарием в «Запорожгаз», там нас заверили, что никакой утечки на подземных или надземных газопроводах не было.

Напомним, ранее мы писали о том, что жители Шевченковского жалуются на запах газа. Люди говорят, что он был настолько сильным, что невозможно было открыть окна.