На прошлой неделе в социальных сетях появлялись сообщения о том, что запорожцам с детьми не всегда удается вызвать такси. Это связано с тем, что 20 ноября вступил в силу Закон о безопасности перевозки детей в машине. Штраф за первое нарушение - 510 гривен, а за повторное нарушение в течение года придется заплатить 850 гривен. Некоторые водители такси опасаются ответственности и не берут “семейные” заказы.
Как на самом деле будут контролировать этот вопрос полицейские и как изменилась работа запорожских перевозчиков, узнал 061.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ СЛУЖБЫ ТАКСИ
061 обратился за комментарием к самым известным в Запорожье службам такси, а также онлайн-платформам и спросил, как изменилась их работа в связи с новым законом, сколько теперь нужно запорожцам с детьми ждать такси и сколько стоит новая услуга, если она есть.
Компания “Uklon” пока только разрабатывает дополнительную услугу для родителей, а пока запорожцы могут воспользоваться услугами сервиса только со своими автокреслами:
“Водії в Uklon – незалежні партнери сервісу на своїх машинах, і далеко не в кожного з них є дитячі автокрісла потрібних габаритів. Батьки з дітьми, зробивши замовлення, можуть встановити в машину своє автокрісло, яке відповідає віку дитини. Сьогодні це найкращий спосіб відповідального перевезення малюка.
Ми думаємо над впровадженням нової додаткової послуги – викликом авто з дитячим автокріслом. Але нюансів дуже багато: починаючи від категорій дитячих автокрісел, закінчуючи тим, що сім’я може їхати з кількома дітьми. Ми в процесі дослідження, плануємо зустрічі з активними групами батьків, які хочуть нам допомогти, експертами, що впроваджували подібне в інших країнах. Також проводимо зустрічі з компаніями-виробниками дитячих автокрісел.
Плануємо запустити додаткову послугу в другій половині 2020 року, вартість якої буде додаватися до стандартного тарифу. Водії, у яких дитяче автокрісло відсутнє, поки можуть скасовувати замовлення самостійно. Як тільки ми зможемо реалізувати нову функцію, ми сповістимо детально користувачів за допомогою реклами”.
Uber не ответил на письмо редакции “061”. Ранее для “The Village” компания в комментарии говорила, что родители могут ездить со своими автокреслами:
“Ми з повагою ставимося до українських законів, тому пасажири Uber з дітьми можуть використовувати для поїздки власне автокрісло. Також минулого тижня в Uber Shuttle з’явилася функція «Кількість місць», яка дає можливість батькам, які їдуть з дитиною, використовувати свої власні автокрісла для поїздки”.
“Оптимальное” и “Иван-Такси” ввели дополнительную услугу - за автокресло нужно будет доплатить:
“Оптимальное” (579): “Если вы знаете, на какое время вам нужен автомобиль, вы можете сделать предварительный заказ. Обычная подача машины 10 - 15 минут. Но с автокреслом, желательно, заказать заранее. За автокресло нужно будет доплатить 30 гривен”.
“Иван-Такси” (239): “За кресло нужно будет заплатить дополнительно 30 гривен. И обязательно при заказе нужно указать, что нужна машина с автокреслом. Кресел у нас достаточно, но опять же трудно сказать, сколько будет свободно в тот момент, когда вам будет нужна машина”.
Такси “Эконом” (7000) пока что берет пассажиров с детьми без автокресел:
“Пока возим без автокресел. Машин с автокреслами на всех не хватает. Поэтому если едете с ребенком,мы будем подбирать вам водителя, который повезет вас с ребенком. Тарифы не поднимались, все по-прежнему. Пока так”.
СПЕЦИАЛЬНО ОСТАНАВЛИВАТЬ НЕ БУДУТ
“Якогось рейду ми не будемо влаштовувати, бо як були у нас 10 підстав для зупинки транспортного засобу, так вони і залишилися, згідно зі ст. 35 Закону України “Про Нацполіцію". Деякі люди вважають, що ми будемо зупиняти машини, аби перевірити, чи пристебнуті діти, і наскільки безпечно їх перевозять - такого, звичайно, не буде. В першу чергу це було створено задля безпечного перевезення дітей, а не задля того, щоб ми стояли і всіх штрафували”, - объяснили в пресс-службе патрульной полиции.
На наличие автокресла патрульные обращают внимание только в том случае, когда уже остановили автомобиль за нарушение ПДД, и в салоне оказался ребенок. Такси не исключение.
“Може, потрібно було трошки більше часу, щоб усі закупили ці бустери чи автокрісла. Не у всіх машинах вони стануть, мабуть. Є такі машини, які не обладнані масками безпеки. До речі, якщо машини не обладнані були на заводі пасками безпеки, то водій не притягується до відповідальності - але це про зовсім старі машини, їх зараз дуже мало", - уточняют в патрульной полиции.
Пока закон только начал работать, полицейские нарабатывают практику по этому вопросу и надеются, что вскоре переполох спадет, а службы такси и запорожцы постепенно обзаведутся автокреслами или бустерами.