Вчера, 10 апреля, члены местной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям собрались на внеочередное заседание, где внесли изменения и дополнения в предыдущий протокол в части утверждения нового образца справки для проезда в общественном транспорте на период карантина.
Об этом сообщает 061 со ссылкой на протокол комиссии.
Обновленный образец справки визуально ничем не отличается от своей предыдущей версии: все те же 11 пунктов с перечнем сфер деятельности, ФИО владельца справки и данные о работодателе, однако теперь в соответствии с новым постановлением Кабмина, малопонятную формулировку в тексте протокола «критическая инфраструктура» заменили на «субъекты инфраструктуры», тем самым несколько расширив деятельность. Кроме этого работодателям предложили по своему усмотрению определить перечень работников, которым нужны такие справки. Руководители предприятий и учреждений будут нести персональную ответственность за выдачу таких справок.
«Были внесены изменения в формулировку, где было написано, что такие справки выдаются только для предприятий так называемой «критической инфраструктуры с непрерывным циклом». Ключевым является словосочетание «критическая инфраструктура». На сегодняшний день ни Кабмином, ни законом не разъяснено, что же является предприятием критической инфраструктуры. Например, «Запорожсталь» и «Мотор Сич» скорее всего, могут относиться к такой инфраструктуре - крупные предприятие, много рабочих мест, рабочий цикл.Это условно. Должны быть четкие критерии. Допустим, предприятие «Ярило», которое выпускает квас – оно критическое или нет? Вроде бы нет. Но, недавно я поехал туда посмотреть и увидел, что они освоили новый выпуск продукции – дезинфицирующие средства для крупных площадей. Они используются в промышленных цехах, обработке остановок и салона общественного транспорта. В этом случае это уже может считаться критической инфраструктурой. Чтобы как-то урегулировать эти вопросы, было предложено заменить словосочетание «критическая инфраструктура» на субъекты инфраструктуры», - рассказал первый заместитель главы городской комиссии по ТЭБ и ЧС и советник мэра Валерий Эделев.
Все справки, которые были выданы до 10 апреля по-прежнему являются действительными и их не потребуется менять. Изменения касаются лишь технической формулировки в протоколе.
Что же касается возможных ограничений в транспортной сфере в будущем, то чиновники не исключают, что в случае негативного сценария,общественный транспорт и вовсе могут остановить. Однако это будет возможно лишь в крайнем случае.
«Мы работаем на основании постановлений Кабмина. Там регулируют эти вещи. Я думаю, что все будет зависеть от сценария развития событий, связанных с пандемией в городе. Если все пойдет по негативному пути и будет наблюдаться резкое увеличение заболеваемости, то рассматривается вариант вплоть до остановки транспорта. Все должны понимать, что здесь на весах будет стоять жизнь и здоровье людей и полная разбалансировка экономики», - рассказал глава местной комиссии.
Валерий Эделев отмечает, что было бы логично, если бы правительство разрешало бы на местах контролировать ситуацию, опираясь на показатели заболеваемости в отдельных регионах и общей ситуации.
«Мое личное мнение, что правительству нужно дать больше возможностей на местах. Если не доверяют мэру, то можно дать такие полномочия губернатору. В нашей стране инфицирование проходит неравномерно: какие-то регионы более повержены, какие-то менее. На местах должен быть какой-то люфт, чтобы можно было бы регулировать такого рода вопросы , чтобы с одной стороны не навредить людям, а с другой стороны не дать захлебнутся экономике. Например, в Тернополе не так много промышленности, как у нас. Там есть возможность закрыть кафе, рестораны, парикмахерские, ломбарды, химчистки в конце концов, три недели как-то без химчисток можно справится, а у нас есть «Запорожьеобэнерго», «Днепрогэс», «ЗАЭС», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», тепловые станции . Мы можем устроить коллапс в экономике», - заключил Валерий Эделев.
Как ранее сообщал 061, мэра Запорожья вызвали на допрос из-за работы общественного транспорта и незаконного выделения земли.