Уже более месяца запорожцы отдыхают на обновленном Правобережном пляже, но до сих пор у горожан нет возможности пользоваться специальным подъемником для людей с инвалидностью. Сегодня днем Владимир Буряк дал коммунальщикам два часа на то, чтобы возле подъемника появился дежурный. Уже прошло более пяти часов, а такой человек не появился.
Об этом сообщает корреспондент 061.
На днях жительница Запорожья приехала на пляж с сыном с инвалидностью, который передвигается на коляске, но воспользоваться специальным лифтом не смогла. Этот факт вызвал возмущение горожан в соцести. На скандал отреагировал мэр Владимир Буряк. Начато служебное расследование, на время которого отстранен от должности директор городского УКСа, также мэр уволил директора городского департамента инфраструктуры. Кроме этого, директор КП «Титан», которое обслуживает Правобережный пляж, должен обеспечить возле подъемника дежурство человека, обслуживающего лифт. На исполнение Буряк дал два часа, иначе директору КП также пригрозил увольнением.
Корреспондентка 061 отправилась на Правобережный пляж спустя два часа после сообщения мэра. Здесь находились представители подрядчика и сотрудники КП «Титан». Ситуация не изменилась – подъемником по-прежнему невозможно воспользоваться. Он работает, но для его запуска необходимо подключить генератор либо аккумуляторы, которые находятся рядом с подъемником.
Это должен делать оператор, который прошел необходимое обучение и инструктаж.
- Есть проект, есть оборудование, мы как подрядчик, мы его установили, проверили, и всегда, когда приходила проверка, он работал. На данный момент вы видите – я пришел, там включил, спустился и поднялся. Механизм должен быть отработан тем, кто обслуживает пляж, то есть у них должен быть человек, либо единица, тот, чей номер номер телефона будет указан, график, он должен быть недалеко от лифта и помогать людям, которые не знают, он должен показать, рассказать и помочь: открыть, нажать, спустить, выпустить и вернуть на место”, - говорит производитель проводимых работ от компании «Анстрой лимитед» Вадим Андреевич.
По указанному номеру телефона на табличке возле подъемника отвечает сторож КП «Титан». Он не проходил никакого обучения, не знает, как пользоваться подъемником, поэтому всех, кто звонит ведет к пандусу, расположенному на другой части пляжа.
- Вот сейчас звонили, спрашивают: «А можно инвалиду спуститься?», я говорю: «Пока нельзя, вот когда сделают, тогда звоните, когда будет здесь дежурить человек». Я не допущен к этому делу, я просто отвечаю на телефон, - сообщил сторож Владимир.
Возле подъемника также находился мастер участка КП «Титан» Александр, который сказал, что никаких инструкций по обучению дежурного он не получал. Он пожаловался на то, что запорожцы портят имущество пляжа: ломают лавочки, повредили ногомойник, сорвали крючки в раздевалках, обрисовали урны, столбы, ограждение. Вандалы повредили и шнур подъемника, хотя конструкция продолжает работать.
- Акт составили, разберемся, если нужно будет, мы поможем, мы за свой счет или… мы поможем отремонтировать в ближайший срок, это не проблема. Мы не настроены затягивать, мы хотим, чтобы люди пользовались всеми благами, что построены, - добавил Вадим Андреевич.
В причинах того, что подъемником до сих пор невозможно пользоваться, должны разобраться в ходе служебного расследования.