Миниатюрный вертолет, гирокоптер или автожир – все это синонимы одной винтокрылой техники. Вот такой, на первый взгляд, малыш, способен подняться в небо на высоту 2500 метров, развить скорость до 160 км в час и пролететь 800 км от заправки до заправки. Этот гироплан своими руками создали запорожские специалисты. Трудились над ним три года и сейчас проходят испытания. После чего, планируют его сертифицировать.
Подробнее – в фоторепортаже 061.
“История создания автожира уходит в начало ХХ века. С техникой такого класса экспериментировал еще Игорь Сикорский. На них летали, но потом все это отошло – гирокоптеры вытеснили вертолеты, они оказались более практичные. Однако в 70-х года это направление вновь начало возрождаться. Возрождение началось с дельтапланов. Они просты в управлении и доступны, их сменили мотодельтапланы, но на них сложно летать при сильном ветре. А вот автожир – позволяет комфортно летать и в жару, и при сильном ветре”, - рассказывает Алексей Чирва.
До 2002 года он работал на “Мотр Сич”, был ведущим технологом, конструктором. Потом уволился. Говорит, начал работать над разработкой и ремонтом дельтапланов, обрабатывал поля, дороги патрулировал, следил за состоянием ЛЭП. Спустя несколько лет сделал автожир. “Испытывали его в Крыму (до аннексии – прим.ред.) и как раз прилетел Вячеслав Богуслаев. Он предложил мне вернуться на предприятие. Я согласился: была поставлена задача – работать с молодыми специалистами и сделать опытный образец автожира. Сейчас бум в мире происходит: Германия, США, Франция, Италия – все выпускают”, - говорит Чирва.