Первая сессия Запорожского областного совета длится уже более четырех часов и проходит на повышенных тонах. Заседание началось в 14:00. Глава областной избирательной комиссии озвучил результаты выборов и зачитал фамилии депутатов, которые вошли в депутатский корпус восьмого созыва.
Председательствующим первой сессии был назначен Алексей Холод (ОПЗЖ).
Подробности передают корреспонденты 061.
Кадровый вопрос – избрание главы областного совета – решили не откладывать и сформировали счетную комиссию. Возглавить облсовет изначально захотели четыре кандидата: Геннадий Шевченко (“Єдання”), Павел Матвиенко (“ОПЗЖ”), Виталий Боговин (“Слуга народа”) и Евгений Георгиев (“Европейская солидарность”).
Первый – самостоятельно выдвинул свою кандидатуру, а “ЕС” заявила, что не готова поддерживать ни “Слугу народа”, ни “ОПЗЖ”, и потому также выдвинула своего человека. Правда, спустя некоторое время “ЕС” и “ОПЗЖ” отозвали своих кандидатов, заявив, что вообще не будут принимать участие в тайном голосовании.
После этого депутаты ушли на перерыв, в ходе которого счетная комиссия должна была утвердить бюллень. 20-минутный перерыв затянулся почти на час, глава счетной комиссии “потерялась” и не был решен вопрос, кто же все-таки должен ставить свои подписи на бюллетене – глава и секретарь комиссии или и другие члены счетной комиссии (но по желанию).
Депутат от “ОПЗЖ” Сергей Кальцев заговорил о фальсификациях и провокациях, которые якобы готовятся, и заявил, что готов написать заявление в полицию. Однако, кто и что готовит, так и не сказал. Депутат от “ОБ” Евгений Балицкий потребовал, чтобы озвучивались не домыслы, а конкретные факты.
Депутат от “ЕС” Игорь Артюшенко также заявил, что напишет заявление в полицию – мол, Балицкий и Кальцев говорят на русском. На что Балицкий ответил, что “русский язык не является языком агрессора”, а Кальцев заявил, что будет говорить на русском, потому что он “имеет статус регионального”.
"Заглохни, гнида", - сказал в завершении словестной перепалки Балицкий. Фраза была адресовывана, видимо, Артюшенко.
В зале начали говорить о том, что еще вчера на согласительном совете были достигнуты определенные договоренности, но сегодня о них почему-то забыли некоторые партии. В зале зазвучало знакомое: “Ганьба!”.
“О, заговорили на украинском. Як “Ганьба” кричати, так українською”, - сказал Балицкий, глядя на Кальцева.