Кран с иностранной пропиской, ванты и металл: строительство запорожских мостов в фотографиях

Строительство запорожских мостовых переходов продолжается и в морозную погоду. Корреспонденты 061 побывали на нескольких строительных площадках, в том числе и на понтонах несамоходного плавучего крана “Захарий” (грузоподъемностью 800 тонн). К слову, этот объект имеет иностранную “прописку” и ходит под флагом Камеруна. Площадь понтонов равна практически футбольному полю. Это самый мощный плавучий кран Европы речного базирования.

“Ми були на всіх спорудах, включаючи і вантовий міст (10 споруда), проїхали по спорудам №1, 2, 3,4,5 – міст через Дніпро і підходи до мосту (споруда №9). В Кривій бухті йде укрупнення секцій для вантового мосту. Його довжина 660 метрів і він складається із окремих секцій довжиною 82 метри. Тимчасові опори змонтуємо, змонтуємо металеві секції і потім будемо монтувати ванти (стальні канати) — один кінець за пілон, а другий – за секцію, - объяснил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба.

Говоря о вантах отметим, что в Кривой бухте они хранятся с 2013 года. В апреле их должны проверить на пригодность к дальнейшей эксплуатации.

“Кожен канат розмотаємо й пропустимо через спеціальний пристрій і визначимо, в якому технічному стані перебувають ванти, і чи придатні вони для подальшого використання в будівництві споруди № 10. Фірма, яка зробила ванти, має 80-річну історію і ті ванти, які вони першими випустили, досі служать. Перевірку здійснюватиме фірма, з якою генпідрядник заключить договір. В принципі, у турків досвід по сталевим канатам дуже великий. Вони зараз будують найбільший в світі міст – його прогін 2023 метри. До них більшого в світі ніхто не будував”, - отметил Шандыба.

Из-за морозной погоды кран пока стоит в бухте. Для того, чтобы смонтировать верховую и низовую части моста (одна нитка в 660 м) кран должен выполнить 40 операций. Предварительно, работы должны успеть завершить до конца года. Металл есть, уже собраны две секции и третья на подходе. Что касается финансирования, то на этот год планы Укравтодором еще не доведены, но мостостроители готовы освоить до 6 млрд гривен.

Фото Екатерины Клочко