Плавкран “Захарий” перевез 1,6 тысяч тонн металлоконструкций: как строится вантовый мост в Запорожье

Плавкран “Захарий” (LK-800), который задействован в строительстве мостовых переходов через Днепр, выполнил 5 ходок и перевез 1,6 тысяч тонн металлических конструкций. 

Об этом говорится в посте Службы автомобильных дорог на странице в Facebook. 

По состоянию на 11 марта с помощью крана-гиганта (“Захарий” является самым мощным краном в Европе в классе компактных речных кранов) подрядчики смонтировали три опоры (две монтажные и одну временную), в дальнейшем на них будут монтировать секции вантового моста. 

Кран LK-800 прошел по Днепру более 30 км. 

“Это первый случай в истории Украины, когда конструкции транспортируются плавкраном по реке на такое дальнее расстояние”, - говорят в Службе автодорог. 

Ранее сообщалось, что после того, как все временные опоры будут смонтированы, подрядчик начнет мотаж секций вантового моста. Он будет состояться из двух частей (верховой и низовой), каждая “металлическая нитка” 660 метров в длину и “собирается” из отдельных блоков (всего их 12). Мост будут держать ванты. Как мы ранее сообщали, они хранятся в Кривой бухте и в апреле будут проходить проверку.

Подрядчик - турецкая компания "Онур" - обещает, что первую очередь моста достоят и сдадут в эксплуатацию уже в конце августа (предположительно, к 30-летнию независимости Украины). Весь мост построят в течение 1,5 – 2 лет.