Сегодня, 2 апреля, в Запорожье с рабочим визитом приехали заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко и глава Укравтодора Александр Кубраков. Цель визита - ознакомиться с темпами строительства мостовых переходов через Днепр. Чиновники побывали на балочном мосту и в Кривой бухте.
Как это было - смотрите в репортаже 061.
О темпах строительства мостов
“Ми приїхали подивитись флагман президентської програми “Велике будівництво” - запорізький міст. Минулого року було відкрито проїзд по одній з частин балкового мосту. Є завдання - до Дня незалежності відкрити проїзд по всім частинам. Це велика справа. Для цього треба працювати і вдень, вночі. Так і відбувається”, - сказал Тимошенко.
Чиновники приехали на сооружение №3 (балочный мост со стороны Бабурки). Там сейчас идет надвижка металлической стрелы, которая станет фундаментом низовой части балочного моста через р. Старый Днепр. Как рассказали столичными “инспекторам” подрядчики, за один час им удается надвинуть 1,5 метра конструкций.
“Міст, який стояв десятки років, зараз будується такими темпами, які країна ще не бачила”, - отметил Тимошенко.
В Кривой бухте на данный момент заканчивают собирать четвертую секцию будущего вантового моста.
Про ванты
Стальные ванты, которые будут держать вантовый мост через основное русло Днепра (сооружение №10), частично закуплены. Учитывая, что мост также состоит из двух частей: верховой и низовой, то на первую очередь строительства, ванты закуплены в 2013 году и хранятся в Кривой бухте. На вторую очередь - ванты заказаны.
“Ванти частково були придбані, а половину ми замовили. Старі (те, которые купили ранее - авт.) перевірить австрійська компанія, яка проводить технічний нагляд будівництва. Кожен вант буде випробуваний. Результати досліджень будуть. Якщо щось треба замінити, то буде замінено. Компанія на 100% гарантуватиме чи вони в нормальному стані, чи ні”, - сказал глава Укравтодора Александр Кубраков.
Ранее мы сообщали о том, что проверка вантов запланирована на апрель. Кубраков также отметил, что стальные тросы проверялись ранее, но сейчас австрийскую компанию попросили провести дополнительную проверку.
“Идиотов нет и сумасшедших тоже. Если с вантами будет что-то не так, австрийская компания скажет нам об этом, будет сделаны корректировки в проект. Если с ними все в порядке, то никто тратить второй раз подряд бюджетные деньги не будет. Мы будем полностью полагаться на них (на австрийскую компанию - авт.), - добавил Кубраков.
Про финансирование
На данный момент на строительство мостовых переходов выделено 2,2 млрд гривен. Подрядчику - турецкой компании “Онур” выплатили часть аванса. Если необходимо будет увеличить финансирование, то в Укравтодоре заверяют, что ресурсы есть. Про дороги В этом году в Запорожской области планируют построить 263 км дорог.
“Якщо минулого року ми зосередитись на трасах міжнародного та національного значення, то в цьому році ми поступово переходимо до доріг регіонального та територіального значення. Багато доріг в планах”, - добавил глава Укравтодора.
Про Хортицу
В этом году в рамках программы “Большое строительство” запланированы работы по развитию Национального заповедника “Хортица”.
“Особисто президент курує цей об'єкт, аби дати новий подих острову. Ми запланували, що до Дня незалежності вже частина острова буде реконструйована, де будуть відпочивати жителі міста і туристи”, - добавил Кирилл Тимошенко.
Напомним, 10 апреля ГАСИ предоставила разрешение на возобновление строительства. Как уже ранее говорилось, тендер на строительство первой очереди выиграла турецкая компания "Онур". Цена возведения магистрали (первая очередь включает в себя 21 сооружение из 27) - 11,9 млрд гривен. Подрядчик - турецкая компания "Онур" - обещает, что первую очередь моста достроят и сдадут в эксплуатацию уже в конце августа (предположительно, к 30-летию независимости Украины). Весь мост построят в течение 1,5 – 2 лет. Кран “Захарий” (по техническому паспорту - LK-800), который задействован в строительстве вантового моста, является самым мощным краном в Европе в классе компактных речных кранов. Он ходит под флагом Камеруна. Сейчас с помощью плавкрана строители монтируют временные опоры, а которые потом будет установлен вантовый мост. Он будет состоять из двух частей (верховой и низовой), каждая “металлическая нитка” 660 метров в длину и “собирается” из отдельных блоков (всего их 12).