Сегодня, 19 августа, с железнодорожного вокзала "Запорожье-2" отправился в первый рейс после капремонта электропоезд ЕР2-587. Электричку запустили на маршрут Запорожье-Никополь-Запорожье. Первый рейс ажиотажа среди пассажиров не вызвал - салоны вагонов были полупустыми.
Как выглядит электричка после ремонта, смотите в фоторепортаже 061.
Ремонт проводили на Никопольском моторвагонном депо. По словам начальника службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной дороги Юрия Савченко, это уже пятый отремонтированный в Никополе электропоезд. Капремонт обошелся в 22 миллиона гривен.
В вагонах модернизированной электрички установили новые сидения, металлопластиковые окна, светодиодное освещение, обновили облицовку салона, оборудовали современные санузлы. В салонах электрички есть места для детей и людей с инвалидностью. Кроме этого, обновили кабину машиниста. Также отремонтированы колесные пары, вспомогательные машины, тормозное и электрооборудование, заменили прожектор и фонари. Все материалы и комплектующие, которые использовали при модернизации электрички, отечественного производства.
Юрий Савченко отметил, что несмотря на повышение тарифа на проезд на 8-10%, электрички все равно в 2-3 раза дешевле маршруток. Например, билет на электропоезд Запорожье-Никополь обойдется в 30 гривен. Пассажиров льготных категорий возят бесплатно.
Сегодня после перерыва в полтора года также запускают пригородный поезд в Энергодар. Как сообщил глава ЗОГА Александр Старух, возобновить пригородное железнодорожное сообщение в Запорожской области удалось благодаря договоренностью в громадами.
- Ми провели розмови з громадами, визначили частину їх участі. Будемо відверті – якщо ми хочемо отримувати якісну послугу в якісному рухомому складі, то тоді безпосередньо маємо і платити за більш якісну послугу, тому що ж ресурси нізвідки не беруться. Громади з розумінням поставились, з Енергодаром, я так розумію, в найближчій час буде прийнято рішення і з Запоріжжям, гадаю, теж збільшить свою частку фінансування тих потягів, які курсують і забезпечують потреби міста Запоріжжя, - сказал Старух.
Со станции Запорожье-2 электричка в Никополь отправилась в 9.24. Особого ажиотажа модернизированный элеткропоезд среди пассажиров не вызвал. В каждом из 8 вагонов было по 2-3 человека, в основном пенсионеров. Однако качеством ремонта и комфортом в салоне пассажиры остались довольны. Люди говорят, что многие еще не знают об этой электричке, и на выходные в салонах уже будет больше пассажиов. В Никополь электричка едет 2.45.