Speedway: молчали 10 лет, чтобы запеть по-новому

Известный танцевальный проект презентовал слушателям свои новые треки.

Из группы Speedway в начале 2000-х родилась «Хорта». И на долгое время город и сами музыканты забыли о первоначальном танцевальном формате и названии команды. Ну а сегодня Speedway удивил поклонников электронной музыки. Теперь это дуэт, в запасе у ребят уже готовые свежие треки и последние штрихи в подготовке первого альбома в обновленном формате. Неизменный лидер группы – Юрко Юрченко, прекрасная вокалистка – Саша Кравчук.

- Speedway довольно кардинально поменял свой стиль - если сравнивать сегодняшний проект и тот, который был в 90-х. Почему выбрали именно электронное направление?

Юра: Старый, новый… по сути, от козлика остались рожки да ножки. Если говорить шутя. Но в любом случае, в далекие 90-е, когда мы только начинали, на фестивалях мы указывали номинацию «танцевальная музыка». Естественно, танцевальная музыка которая была тогда и которая есть сейчас – это разные вещи, потому наш стиль поменялся. Вообще со временем Speedway себя перерос и мы от музыки, которая писалась на синтезаторах, перешли к живому коллективу и со временем он преобразовался в «Хорту». И сегодня «Хорта» - коллектив существующий, работающий над новым альбомом.

Года 2 назад мы собрались старыми знакомыми, теми, кто занимался в студии у Артемьева. Появилась идея воссоздать новый Speedway в формате EDM (electronic dance music). Мы хотели слышать в нем женский вокал – так познакомились с Сашей. В проекте также с нами работает Павел Денисенко – он же DJ, он же аранжировщик.

- А как именно Саша попала в группу? Пришлось проходить строгие кастинги?

Ю: Кастинга как такового не было. Было много консультаций, о которых Саша, кстати говоря, до этого момента не знала. Я общался с друзьями, музыкантами и знакомыми у  которых просил: дайте мне кого-то интересного с кем вы общались из вокалисток. Хотелось как обычно найти и умную, и красивую, и еще поющую. Задание не из простых, но я, как видно, попал в яблочко.  

- Сколько лет молчал Speedway?

Ю: Лет 10. То есть в районе 2004 года он переименовался в «Хорту», потому что появился акустический состав. В принципе, достаточно времени чтобы созреть. Как подшучивает надо мной Юля Куценко, которая помогает нам записывать вокальные аранжировки: наверное, надо было помолчать все эти 10 лет, чтобы начать хоть немножко петь.

- Сколько сейчас у вас готовых композиций?

Ю: 5 треков и 2 ремикса. Активную работы мы начали с весны. У нас практически готов

ЕP-альбом. Еще в прошлом году мы записали совместный трек с Vita на который будет бонусом еще 2 ремикса. Задумываемся по поводу видеоработы. Планируем издать ЕP-альбом в течение месяца и дальше работать над полноценной пластинкой. Делать эту работу, думаю, будем в Запорожье. У нас сложились неплохие отношения с GP Records и наши треки мы писали в основном именно там. Другое дело, что ребята мобильные и иногда находятся в других городах. Потому так вышло, что одна из наших работ записывалась в Запорожье, а сводилась в Германии. Там работали с другой аппаратурой, была возможность поэкспериментировать со звуком. Это все равно, что взять один и тот же фотоаппарат, выйти с ним на наши улицы или на улицы Берлина. Техника одна и та же, а результат разный. Вполне возможно, что непосвященный человек разницы в звуке не услышит. Но это так же полезно, как путешествовать. В иностранной студии начинаешь смотреть на все под другим ракурсом, немного иначе работает голова, не такая она  замыленная повседневными заботами, как дома. Работая с GP Records, познакомились с Сашей Чефом, он сделал одну из аранжировок песен. Сейчас работаем над 6-м треком тоже с Сашей. Есть идеи, и мы абсолютно открыты для совместных проектов, работой с другими аранжировщиками.

- Где вас сегодня можно услышать?

Ю: Выступаем в ночных клубах. Ездим по области с группой волонтеров «Angels», даем концерты в интернатах для детей. Участвуем в благотворительном марафоне по сбору средств на лечения моего друга, Андрея Лободы. Вообще, всю информацию о нас можно найти на нашей странице в соцсетях.

- Чье авторство музыки, текстов?

Ю: Пишем музыку вместе с Пашей Денисенко и Сашей Чефом. Саша Чеф еще занимается сведением и мастерингом. А по текстам – в каждой песне по-разному получается, но в основном стихи пишу я вместе с еще один автором Зоей Василенко. Думаю, в новом альбоме появятся еще и тексты Саши. Как раз так получается, что одно мировоззрение мужское, другое - женское и получается нудный симбиоз. Мне это проще потом положить вокально на музыку.

Тексты у Speedway довольно претензиозные, неожиданные. Так же, как и названия треков. Те же «Крабовые палочки»…

Ю: «Крабовые палочки» - это легкий летний трек. На самом деле  его вдохновителем по большей части была Vita. После очередной поездки на море, насмотревшись на обгоревших людей, ей пришла в голову такая вот идея, что во всем есть позитивный момент. Как бы ты не обгорел и не мазал себя сметанкой, все это можно перевести в шутку.

Мы не ориентируемся на творчество, которым бы хотели кого-то чему-то научить. Все что мы пишем - жизнеутверждающее, мы хотим, чтобы наше творчество несло легкость в жизнь. Серьезности-то у нас сегодня достаточно.  При этом конечно хотели сделать что-то не банальное. Больше всего песен в мире написано, естественно, о взаимоотношениях мужчины и женщины. Есть эта тема и у нас.

-А по поводу «Б.Д.С.М.» – это своеобразный привет экранизированному бестселлеру «50 оттенков серого»?

Ю: Это игра слов, перевертыш. Взяли аббревиатуру и расшифровали ее на свой лад. Если бы мы назвали песню просто: «песня о любви», кому бы захотелось ее послушать? Это как и в отношениях с людьми – когда в человеке есть какая-то загадка, с ним интересней общаться. Так же и с песнями – если придумал оригинальную  идею – это цепляет. Сейчас такой поток музыки, информации, что выудить из нее что-то одно тяжело. Никакой ставки на «50 оттенков» не было. Видать совпали так звезды, параллельные линии прошли. Но я рад, в принципе, что так получилось – мы вышли на волне экранизации, получается мы в тренде. Это хорошо, но никаких ассоциаций изначально не проводилось. Мы ни сейчас, ни раньше не старались писать коньюктурные вещи – специального для того или того… Писалось то, что писалось. С другой стороны, совсем отойти от общих тенденций не получается. Знаешь, что сегодня в клубах есть определенный саунд и под него так или иначе стараешься подстраиваться. Мы же стараемся ориентироваться на европейскую, американскую музыку. Там находится первоисточник современной музыки, в том числе и танцевальной. Украина все равно на полшага позади.

- Один из украинских DJ говорил, что очень странно то, что электронную музыку в нашей стране довольно поздно распробовали и потому мы ощутимо отстаем. А ведь она сравнительно бюджетная, не требующая больших ресурсов.

Ю: Здесь я бы не был так категоричен. Появляются новые имена, старички тоже не дают о себе забыть. Но наверно наши музыканты более склонны к традиционным проектам: гараж, гитара, бас и барабаны. Как-то так. В живой музыке есть свои прелести, своя атмосфера и если каждый вечер с группой не пить коньяк, а именно работать над музыкой, то можно получать большой кайф. Я думаю, что будет виток развития в Украине и электронной музыки в том числе. Не все так грустно, на самом деле. Проблема в том, что у нас мало перфомансов. Я по себе знаю – когда я начал заниматься музыкой - я попал на крутой концерт, на который привезли лучшие образцы украинской музыки в Запорожье. Концерт получился полузакрытый. Причем, двери на самом деле были распахнуты для всех желающих, но об этом мало кто знал. А я тогда увидел лучшие образы украинской  музыки во всех стилях и подумал: «Вау! А я ведь могу не только крутить музыку, как DJ – я ее могу еще и писать!». Нет у нас больших оупенэйров и популяризации электронной музыки как таковой. Есть «Казантип» и есть какие-то небольшие закрытые вечеринки. Зато все переключились на какие-то вокально-мыльные телевизионные шоу, которые в большей степени развлекают, а не воспитывают новые музыкальные таланты и имена. Отличный был проект «Перлини сезону». Если бы было больше именно таких фестивалей, было бы больше желающих что-то делать, творить.

-Есть планы по продвижению Speedway на танцевальных площадках в других городах, странах?

Ю: В любом случае мы работаем над тем, чтобы наше творчество не оставалось законсервированным, чтобы знали его не только в городе Запорожье. Сейчас не обязательно ездить по городам. Очень много информации распространяется через Интернет, в частности социальные сети. Мы зарегистрированы на международных и украинских аккаунтах. Выкладываем там свои акапеллы, чтобы DJ могли писать свои версии песен.

- Последние несколько лет заметено активизировались наши местные музыканты, с чем это связано?

Ю: Все в мире развивается циклично. Есть какой-то спад, подъем. К нашей с вами радости в Запорожье всегда хватало талантливых людей, которые занимаются музыкой в том числе. Это то возникает на поверхности, то прячется. На самом деле довольно много групп, известных в Украине и по миру, о которых в Запорожье мало кто слышал. Знаю, что многие электронные проекты больше известны именно за рубежом, чем у нас в городе. Самое главное, что таланты есть. Нам очень нужна среда, в которой музыканты могли бы просто знакомиться и друг с другом, общаться. Тогда будет хорошая почва для появления крепких коллективов, которые будут известны далеко за пределами нашего города. В целом, я бы не говорил, что у нас всплеск. Просто какая-то информация прорывается, какая-то нет. А талантов у нас хватало всегда и, дай Бог, будет хватать.

- Как считаете, должны ли в этом помогать власти? Местные чиновники?

Саша: Это было бы неплохо, но на самом деле никто ничего не должен. Нужно самому что-то делать, а не ждать, что кто-то за тебя это организует. Просто нельзя позволять себе засиживаться на месте.

- Каким видите Speedway еще через 10 лет?

С: Сложно ответить на этот вопрос. Конечно, мы развиваемся и надеемся, что наше развитие будет продолжаться и дальше и через 10 лет мы будем круче, чем… Филипп Киркоров. Я надеюсь на это, но конкретно сказать трудно.

- Выходы на радио планируете?

Ю: Радио – это сегодня форма, так сказать, машинной музыки. Мы планируем размещаться на местных радиостанциях. Несколько треков уже вышли на сборниках под заголовком «100 лучших хитов лета», они разошлись по радиостанциям. Наверное, когда выйдет официально на зарегистрированном лейбле наш ЕР-альбом, после этого наши песни будут чаще звучат на радиостанциях.

- Много времени, усилий понадобилось, чтобы стать по-настоящему дуэтом?

С: нет, на самом деле я думала, то будет дольше и сложнее. Я ведь до этого пела только сольно. Привыкла, что сама себе хозяйка.  А сейчас мне даже комфортнее вдвоем в группе. Спелись, одним словом.

 

Справка 061:

Узнать новости группы и услышать треки Speedway можно на страница ребят в соцсети

 Кстати

Сегодня, 20 сентября, Speedway будет выступать на сцене «Капиталиста» в рамках благотворительного марафона в поддержку лидера группы «Хорта» Андрея Лободы.

Начало: в 21.00