Велодорожки, которые хочет сделать запорожский мэр, не имеют транспортного значения для велосипедистов
Они по праву могут считаться лишь элементом ландшафтного дизайна.
Проблемы запорожской велокультуры и велодорожек обсудили в рамках премьерного показа документального фильма «Let's bike it!». Фильм во время своего долгого путешествия в 4 тыс км сняли двое ребят, которые отправились посмотреть велосипедный быт 9 европейских стран.
По сравнению с уже налаженной в большинстве своем велоинфраструктурой Европы, Украина вообще, и Запорожье в частности очень неудобны для населения, которое добирается на работу на велосипеде.
Недавно городской голова Александр Син обмолвился о том, что на ближайшей сессии городского совета, 23 февраля, будут выделены деньги на организацию велодорожек в Запорожье. Однако, по словам градоначальника, велодорожка будет проходить от Парка Вознесеновского по Набережной до Дубовой рощи и замыкаться на парке Победы. Таким образом, мэр хочет сделать велодорожки элементом ланшафтного дизайна.
Основное назначение велодорог - безопасный путь из точки А в точку Б, а не прогулка между городскими парками и в их пределах.
По информации ГАИ Запорожской области, только за прошлый год произошло 129 ДТП с участием велосипедов в области и 14 в городе, в которых погибли 17 человек (1 в Запорожье) и пострадали 102 (9) велосипедиста. Правда, основная часть таких ДТП происходит либо в сельской местности, либо с людьми на необорудованных сигнальным светом велосипедах. Но проблема существует и она серьезна.
По словам президента Областной федерации велоспорта и велотуризма Игоря Мяло, за последние годы многие горожане перестали ездить на работу на велосипедах. Причина - отсутствие парковок и душевых даже на крупных предприятиях. Хотя, такой способ передвижения куда более экологичен и существенно разгружает транспортную систему города, уменьшая риск создания пробок в часы пик. И для здоровья в разы полезнее.
Однако, передвигаться по Запорожью на велосипеде - это значит, все время подвергать свою жизнь опасности. Особенно это касается тех, кто ездит по проезжей части. Ведь согласно правилам дорожного движения, велосипедист должен ехать по дороге. Впрочем, езда по проспекту в любую минуту может окончиться трагедией из-за неправильно припарковавшихся автомобилей и отсутствия велокультуры и уважения у водителей маршруток и многих автомобилистов. Конечно, и двухколесные тоже не безгрешны. Однако, для них шансы легко отделаться в ДТП невелики.
Запорожские велосипедисты куда более остро нуждаются в адекватной велосипедной инфраструктуре, чем в возможности колесить по паркам по отделенному белой чертой куску асфальта.