В Запорожье Партия Регионов развернула агитацию под видом социальной рекламы? (ФОТО)
Власти перечисляют собственные заслуги в канун выборов.
По всему городу, как грибы после дождя появляются бигборды с, якобы, социальной рекламой региона о том, что будет проведен расчет пенсии. Все эти транспаранты объединены слоганом «Запорожская область – регион развития».
Странным остается несколько нюансов: неясна социальная значимость такой соцрекламы; почему обилие соцрекламы появилось именно в канун выборов?; почему все оформление бигбордов и ситилайтов реализовано с применением «корпоративных» шрифтов и цветов ПР? А также – кто щедро финансирует такую рекламную кампанию (не из бюджета ли)?
В качестве площадки для "самой социальной" рекламы Запорожья был использован даже памятник Михаилу Глинке.
Справедливости ради, стоит отметить, что прямой символики партии власти на этих многочисленных плакатах вы не найдете. Однако сходство их оформления с политической рекламой «регионалов» очевидно.
Чтобы уяснить суть ситуации, мы обратились к политологу, руководителю антикоррупционной инициативы «Стоп Откат» Роману Пятигорцу. По словам общественника, подобными технологиями политики никогда не брезговали.
«Эта технология стара, как мир и Партия Регионов начала еще в 2004 году ставить стрелочки на избирательных участках с корпоративной символикой, то есть, никому нельзя рекламировать себя в день выборов, а те умудрялись, социалную рекламу запускать во время выборов и в день голосования. И дураку понятно, что никакой суд не запретит этого делать и все субъекты избирательного процесса этим грешат и стараются перещеголять друг друга в технологиях и как обойти закон о выборах. Этот вопрос больше лежит в моральной плоскости и в самом духе равных возможностей закона о выборах», - говорит эксперт.
Стоит отметить, что не только Партия Регионов использовала такие «приемы» в политической гонке. Чего только стоит социальная реклама, времен Юлии Тимошенко - «Вона працює, вона – це Україна!», которая уже стала басней во языцех.