• Головна
  • Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором"
Интервью
09:33, 19 липня 2016 р.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором"

Интервью

Замгубернатора Запорожской области Эдуард Гугнин занимает свой пост с января прошлого года. За это время он "сменил" третьего начальника - облгосадминистрацию возглавляли Григорий Самардак, Валентин Резниченко, сейчас на этой должности - Константин Брыль. Кроме того, Эдуард Анатольевич руководит штабом БПП в области и является депутатом областного совета от президентской партии. 061 встретился с чиновником и задал накопившиеся за все это время вопросы.

- Сейчас в некоторых СМИ наблюдается волна негатива в ваш адрес. С чем это связано?

- Вы же видите, сейчас большая волна негатива идет лично на губернатора Запорожской области Константина Брыля. Мы работаем вместе: если атака идет на органы власти – то она комплексная. Есть заказные статьи по Брылю, Тоцкому, по помощникам Константина Ивановича, по мне.

Второй момент – это партия. С 1 мая в силу вступил закон о том, что государственные служащие не могут совмещать работу с руководством партии. Пошла борьба за президентскую партию в Запорожской области – многие хотят ее возглавить. 

Еще 14 апреля этого года, когда уже стало ясно, что вступает в силу этот закон о госслужбе, я написал заявление о выходе из партии. Подал его в то время еще на руководителя партии Кличко. Я приостанавливаю свое членство в партии, соответственно, ухожу с поста руководителя территориальной организации БПП в Запорожской области. Это заявление лежит и здесь, в отделе кадров, для того, чтобы не было вопросов. На конец июля назначена Запорожская областная партийная конференция. На ней будет выдвинута новая кандидатура руководителя областной организации партии. После чего вопрос будет рассмотрен на съезде БПП уже в Киеве.

- Здесь ведь вопрос заключается еще и в том, что вы совмещаете две должности - депутата облсовета и замглавы ОГА.

- Это можно. Согласно закону, я принадлежу к категории "Б" - это люди, которые могут быть депутатами, но не могут возглавлять партийные организации. На сегодняшний момент я являюсь заместителем главы облгосадминистрации и депутатом областного совета, выбирать между этими должностями мне не нужно.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором", фото-1

- Вы говорили о нападках на команду Брыля. В чем они заключаются?

- Когда мы приходили во власть, мы взяли на себя всю ответственность за реформы, которые проводятся. Одной из важнейших на сегодняшний день остается реформа земельной сферы. И в ней есть вопрос неурегулированности земельных отношений, которые находятся в ведении Госгеокадастра. Также, именно в земельных отношениях, фиксируется наибольшее количество коррупционных нарушений. Для того чтобы попытаться вывести из тени всю ту землю, которая распахивается, засеивается, но с нее не платят налоги, была инициирована операция «Урожай-2016». Но нами было встречено очень активное противодействие тех аграриев, которые не хотят платить налоги. Причем, как выяснилось – среди них очень много депутатов разных уровней: начиная от местных советов, заканчивая Верховной Радой Украины.

- Вы сейчас говорите о Кривохатько?

- Я говорю о тех депутатах-фермерах, которые не платят налоги. Да, открытая конфронтация – у Кривохатько (народный депутат, член фракции БПП "Солидарность". - Авт.) и Брыля. Сейчас складывается впечатление, что есть конфликт в команде президента. Это не так. Если все нардепы выступят против Константина Ивановича, покажут факты и так далее – тогда это будет конфликт. Сейчас это выглядит как акция, инициированная одним из депутатов. Причем, это локальный конфликт, касающийся земли. Кривохатько этот конфликт переводит с земли на областную больницу. Какое отношение он имеет к областной больнице, я не знаю.

- У Брыля есть еще конфликт с прокурором Запорожской области. Почему он образовался?

- Губернатор только тогда полноценно выполняет свои функции, когда у него есть поддержка не только громады, но и силовых ведомств. К сожалению, на сегодня, в Запорожской области сложилась ситуация, когда прокурор области не только не помогает губернатору, а всячески ему мешает проводить реформы. Это конфликтная ситуация, которая изначально спровоцирована прокурором области. А последнее заявление господина Шацкого вообще беспрецедентно, когда прокурор области ставит вопрос, что в области останется либо губернатор, либо прокурор. Это уже перебор.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором", фото-2

- Вы работали при трех губернаторах. Могли бы их сравнить?

- Их тяжело сравнивать, потому что они по-разному харизматичные люди и работали в абсолютно разное время.

Когда я пришел работать в ОГА, Григорий Самардак был единственным замом и исполнял функции главы облгосадминистрации. На него был взвален огромный кусок работы: шли выборы, тяжелая ситуация была с сепаратизмом. Я помню регулярные встречи Григория Викторовича со Шмитько, Ольховским, Шацким. Каждый день были встречи с силовиками, потому что нужно было поддерживать ситуацию – не дать возможности продвинуться сюда российских войскам, здесь разжечь искру сепаратизма. Самардак прежде всего думал о сохранении территории и о мире, поэтому где-то можно говорить о том, что экономически область не развивалась. Она и не могла в то время нормально развиваться, потому что рушились связи, система взаимодействий, страна работала на военную индустрию.

Валентин Резниченко – это человек кризис-менеджер. Он пришел в область, и первые его шаги были кардинальными. Он взял заявления об уходе абсолютно со всех глав департаментов. Сказал, пишите заявления об уходе, а мы потом будем смотреть, кто останется, а кто нет. Мне понравилось его начало работы и общий подход – он реально стремился разобраться. Ему было сложно, потому что в 2013-2014 годы была разрушена кадровая политика, поэтому ему нужно было назначать 20 глав районных администраций. Тогда была очень тесная работа с народными депутатами, с местными элитами. На посту губернатора Резниченко побыл 40 дней и ушел, сказать что-то большее о нем я не могу.

Потом был период работы с Самардаком. Он перешел из состояния человека, который область пытается сохранить к человеку, который область хочет развить. Тогда впервые появились идеи взаимодействия нашей области с немецкой землей Саксония Анхальт, тогда мы начали выходить на инвесторов.

У Брыля – свой подход к управлению областью. Он очень дисциплинированный и волевой человек, он понимает, чего хочет. Константин Иванович достаточно быстро принимает решения, разбирается во всех ситуациях. Он провел один прием в облгосадминистрации, потом посмотрел, что в данном случае это может быть неэффективно и поехал в районы. На сегодняшний день посетил уже больше половины районов. Константин Иванович не ездит перерезать красную ленточку, открывать газопроводы, дворцы культуры и т.д. У него – общение с руководством района, потом личный прием, после этого общение с предпринимателями, потом уже посещение каких-то объектов. Брыль – человек, который хочет сам разобраться во всех проблемах. Не спросить у кого-то, а докопаться до каждой вещи. Возможно, и в этом есть проблема. Он хочет реализовать политику президента и понять, что нужно конкретно территории. Например, на сегодняшний момент он очень обеспокоен проблемой газификации области. Сейчас мы будем решать вопросы о возможном выделении денег на решение газовых проблем.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором", фото-3

- Скажите, почему президент назначает нам губернаторов людей не из Запорожской области?

- Запорожье – достаточно клановый город. Кучме в Запорожье помогали несколько человек, так называемые «красные» директора – это Сацкий, Богуслаев и Бастрыга. Это три базовых человека, которые помогали ему становится президентом. С тех пор эти старые промышленные группы остаются ведущими в Запорожье.

Например, Буряк – это мэр от «Запорожстали», он ставленник оттуда. Вы ведь видите сейчас тональность любых СМИ – на директоров КП назначают людей из «Запорожстали», на руководителей районов – также людей из «Запорожстали». Возникает вопрос: у нас ведь город – не «Запорожсталь», наш город – это громада.

У президента изначально позиция такая: здесь должен находиться менеджер, который будет заниматься областью, объединяя все эти группы. Человек, который общается и с одним заводом, и со вторым, и с фермерами. К сожалению, на сегодняшний момент запорожской фигуры, которая равно удалена от всех, нет. В Запорожской области все – чьи-то люди, их так или иначе с кем-то связывают. Это большая проблема. Здесь не консолидирована элита, ее даже нет – есть представители запорожского истеблишмента.

- Знаю, что вы совместно с Самардаком и Брылем ездили во Францию на футбол…

- Не ездил. Меня раньше времени отправили во Францию. У меня было желание поехать туда, но не получилось. Ездил мой сын – Гугнин Александр Эдуардович.

- В одном из своих интервью вы говорили, что выборы – это хобби, а преподавание вы любите больше. До сих придерживаетесь этого мнения?

- Выборы – это больше технологичный процесс, выборы – не всегда тот выбор, которые делают граждане. Он формируется. Выборы – это технология, манипулирование. Что же касается преподавания – то это другая история. Если мы не будем развивать систему образования – у нашей страны нет будущего. Наших студентов учат достаточно плохо, уровень подготовки – низкий. Люди со школ приходят слабо мотивированы. Большинство студентов не хотят жить в Украине, хотят уехать за рубеж. Мой сын, например, сейчас переходит в 11-й класс, и его школа гордится тем, что у них большое количество людей учится за рубежом. Мы должны создать конкурентно-образовательно пространство. У нас для этого все есть. Мы с Советского союза получили прекрасную систему образования, которую постепенно начали убивать, каждый министр приносил свою дурню и пришли к тому, что на сегодняшний момент она практически развалена. У нас даже базового закона об образовании нет.

Студенты – намного честнее политиков. Политик с тобой будет разговаривать, о чем угодно. Если ты в фаворе, он будет рассказывать, какой ты замечательный человек, а завтра он в своем твиттере напишет, какой ты подлец и негодяй. Студент общается искренне.

Когда я, будучи руководителем БПП, общался со студентами, они, если были не согласны с позицией президента, в открытую об этом говорили. Они спрашивали, а когда ты им объясняешь, ты понимаешь, что они хотят в этом разобраться. Политики не хотят ни в чем разбираться, у них в голове только одно – власть. А на выборах – это рейтинги, манипуляции и так далее. Это путь в никуда.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором", фото-4

- Вы рассматриваете такую возможность, что еще будете преподавать?

- Я и сейчас преподаю. Я занимаюсь с аспирантами, потому что очень тяжело находить студентов, которые действительно хотят заниматься научной работой. У меня есть мой любимый предмет – социология политики. Я его читаю в университете, правда, не удается его читать на стационаре, потому что в соответствии с тем, что я госслужащий, я не имею права во время рабочего времени заниматься преподавательской деятельностью. По субботам и воскресеньям мне ставят пары заочникам, и я читаю им этот предмет.

- А куда будет поступать ваш сын?

- Он долгое время хотел быть астрофизиком. Сейчас у него мечта поступить в Киевский университет имени Шевченко на факультет либо астрофизики, либо кибернетики.

- Расскажите о своей жене. Судя по декларации, она зарабатывает больше, чем вы.

- Моя жена, Наталья, с третьего курса начала работать в банковской системе. Она начинала в банке «Индустриалбанк» и больше 20 лет там работает. Сейчас моя супруга корпоративный секретарь этого банка – возглавляет соответствующее управление. Банковская система всегда динамично развивалась. Честно вам скажу, когда я учился в аспирантуре, то ее зарплата и помощь родителей было подспорьем для учебы.

- Как руководитель парторганизации, можете сказать, много ли поддержки будет у президентской партии, если этой осенью будут выборы?

- Я не верю в то, что этой осенью будут выборы. 99% того, что они не состоятся. Если брать в ближайшей перспективе, то самым вероятным вариантом станет не осень, а весна. Что касается настроений, то вы сами понимаете – самое худшее это жить во времена реформ. На сегодняшний момент реформы ведутся во многих направлениях. Есть вопросы, есть нестыковки, есть проблемы, но поверьте, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Если не реформировать ту систему, которая у нас есть, рано или поздно мы прекратим существование как страна. Третьего майдана Украина не перенесет… Сейчас многие люди вынуждены сводить концы с концами, поэтому их отношение к власти никак не позитивное.

Рейтинги партий на сегодняшний день практически не изменились. Есть три политические силы, которые имеют самые высокие рейтинги в Запорожской области - «Оппозиционный блок», БПП-«Солидарность», «Батькивщина». Конечно, больше всего сейчас поддержки у «Оппозиционного блока» и это понятно – людям не нравится, что происходит. Но высоки рейтинги также у БПП и «Батькивщины» – они где-то на одном уровне.

Эдуард Гугнин: "Я не исключаю того, что смогу стать губернатором", фото-5

- Вы себя видите в кресле губернатора?

- Я не исключаю возможности, что со временем это может произойти. Когда меня еще год назад спрашивали, хочу ли я стать губернатором, я однозначно отвечал, что не смогу им быть – это большой опыт, тогда у меня его не было. На сегодняшний момент у меня такая база формируется, я не исключаю того, что смогу стать губернатором. Но больше я бы хотел себя реализовать в образовательной сфере. Не исключаю, что со временем, когда принесу помощь запорожской громаде на своем посту, я продолжу преподавательскую деятельность. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Запорожье #интервью #ОГА
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...