• Головна
  • Алексей Басов о своем шефе Богуслаеве, пирогах на депутатской комиссии и о том, когда воздух в Запорожье станет чище
Кофе с депутатом
14:07, 4 серпня 2016 р.

Алексей Басов о своем шефе Богуслаеве, пирогах на депутатской комиссии и о том, когда воздух в Запорожье станет чище

Кофе с депутатом

С главой фракции «Новая политика» в Запорожском горсовете Алексеем Басовым мы встретились в кафе «Фиеста», в котором обычно обедают депутаты в перерыве сессий. Интервью состоялось на две недели позже, чем мы планировали – пришлось дождаться, пока Алексей вернется из Польши. С этого мы и начали свой разговор…

ДОСЬЕ: Алексею Басову 41 год. Депутатом стал впервые. Возглавляет фракцию «Новая политика» в запорожском горсовете. Глава депутатской комиссии по экологии. Всю жизнь проработал на заводе «Мотор Сич», на данный момент - начальник отдела технической документации. В декларации за 2014 год указал доход в 500 тысяч гривен. Женат, воспитывает дочь.

- Что вы делали в Польше? Отдыхали, или по работе ездили?

- В командировке был. У нас (Мотор Сичи, - прим. 061) есть совместный проект с поляками, они используют наш привод на электростанциях для выработки топлива. Перерабатывают биомассу — отходы сельского хозяйства, шкурки от яблок и другой мусор, это все сжигается и вырабатывается электричество. Как правило, подобные электростанции работают на обычном газу и на керосине, а вот поляки за средства гранта от ЕС придумали использовать наш привод для переработки биомассы.

- Украина когда-то начнет применять такие технологии?

- Если власти захотят. У нас тоже много подходящих отходов, того же подсолнечника. Сейчас это все просто выбрасывается, но если захотеть и вложить средства, то можно было бы внедрить эту же технологию и получать дешевое электричество.

- Как у вас вообще впечатления от Польши?

- Не сказал бы, что там все очень уж хорошо. Отходишь немного от центра - и такая же грязь, как у нас. Ну, разве что немцы им хорошие дороги сделали. Но это же немцы. Не сказал бы, что поляки умнее нас, что они вообще чем-то отличаются, у них даже менталитет тот же. Им когда дороги за счет Евросоюза сделали, то все строго проверяли - вплоть до того, что бурлили дыры в асфальте и проверяли его толщину, чтобы никто не заработал на разнице в объеме работ. Считаю, что до 2013 года мы жили не хуже.

Алексей Басов о своем шефе Богуслаеве, пирогах на депутатской комиссии и о том, когда воздух в Запорожье станет чище, фото-1



- Вы всю жизнь проработали на «Мотор сичи»…

- Да, с 1996 года.

- В какой момент вы решили стать депутатом, и главное — зачем?

- Это произошло фактически случайно. Думаю, где-то в 2015 году, когда стало известно, что грядут выборы. Не могу сказать, что я этим раньше не занимался. Выборы же у нас в стране регулярно происходят, и «Мотор Сич» в них давно участвует. В этот раз от завода пошла очень большая команда, и я один из этих людей. Есть желание что-то поменять, особенно в нашем Шевченковском районе.

- Александр Николаенко из «Оппоблока» в интервью 061 прямо сказал, что он шел в депутаты с конкретной целью — помочь Заводскому району. А вы шли с такой же задачей, но по Шевченковскому району?

- Нуу, понятно, что человека больше всего интересует то место, где он живет. Большая часть наших депутатов прошли в горсовет от Шевченковского района, естественно мы больше уделяем ему внимания. Но сфера ответственности депутата — весь город, поэтому нельзя сказать, что мы только своим районом занимаемся.

- Вы не пожалели, что пошли в депутаты?

- Много раз жалел. Но если я уже чем-то занимаюсь, то надо идти до конца. Это дело не очень благодарное, много разных подводных камней, грязи, но заниматься этим тоже надо.

- Например, какие подводные камни?

- Ну вот на заводе, например, все строго структурировано: у нас есть цели, задачи, есть ресурсы и люди. Все просто и понятно. А в горсовете немножко политика… То есть, не немножко, а сплошная политика. Никогда не знаешь, кто тебя поддержит, а кто обольет грязью.

- Если смотреть по фракциям, то в принципе, тоже все понятно: у вашей фракции есть условные «друзья»: это «Наш край» и «Оппозиционный блок» и условные недруги — все остальные. Легко спрогнозировать, кто может облить грязью, а кто поддержит. Разве не так?

- Нет, это иллюзия. Я считаю, что у нашей политической силы вообще нет недругов. Конкуренция присутствует, конечно. Но я не отношу тот же «Укроп» или «Батькивщину» к нашим конкурентам, у нас вообще разные избиратели. Что касается друзей… Не скажу, что это друзья, но просто у нас есть общее видение с «Оппозиционным блоком» и «Нашим краем». Они нам ближе в отношении к городу.

- В чем заключается это «общее видение»?

- Как мне кажется, «Оппозиционный блок», «Наш край» и «Новая политика» - это больше хозяйственники, те люди, которые привыкли ставить конкретные цели. А фракция «Укроп», «Батькивщина», «Самопомощь» - они больше настроены на политику…

- Гуманитарии?

- Не гуманитарии, а скорее, у них направление работы немного другое… У них больше политики, больше влияние партийной дисциплины. В центре принятия их решений - политика партии, которая определяется лидерами, которые находятся в Киеве, Днепропетровске и.тд.

- Но у вас тоже в партии влиятельный лидер — Вячеслав Богуслаев. Насколько я знаю, он последнее время чаще находится не в Запорожье, а в Киеве, как народный депутат?

- Богуслаев — не лидер нашей партии, он народный депутат действительно, президент «Мотор Сичи», он житель города Запорожья, весь его бизнес, все его родные живут здесь. Практически каждый день я вижу его на заводе. Даже если утром он улетел в Киев, то вечером возвращается и появляется на предприятии. Действительно, у нас выстроена вертикаль — во главе народный депутат Богуслаев, есть наша фракция в областном совете, и фракция в городском. Но формально Богуслаев даже не член партии.

- Но партию, в ее нынешнем виде, фактически создавал он.

- Партия «Новая политика» создана еще в начале 90-х. Во главе ее стоит академик Национальной академии наук Владимир Семиноженко. Партия принимала участие во всех выборах, но не очень успешно.

- А почему на этих выборах получилось успешно, как думаете?

- Я считаю, что мы все равно мало депутатов провели. Если честно, мы рассчитывали на гораздо большее. У нас несколько округов в Шевченковском районе остались без депутатов из-за новой системы выборов. По району от нашей партии избиралось 13 кандидатов, и абсолютно все победили, если брать процентное соотношение голосов. Но в горсовет прошли только 9 человек. Есть люди в других партиях, которые прошли в горсовет, набрав 8%, а не прошли наши, которые набрали 20% и более. Это недостаток новой избирательной системы.

- Вы возглавляете комиссию по экологии. А вы раньше этой темой интересовались вообще?

- Мне эта тема близка, как и каждому жителю Запорожья. Экологическая комиссия уже традиционно «Мотор сичи», в прошлом созыве ее возглавляла Наталья Завгородняя. Но по образованию я конечно не эколог.

- Вы не расстроились, когда вам досталась именно такая комиссия? Я так понимаю, что особо выбирать не приходилось?

- Та нет, не расстроился. Вы же понимаете, что после выборов был процесс консультаций и договоренностей, какой фракции какая комиссия достанется. Я считаю, что у нас очень важная комиссия.

- Тогда спрошу вас, как у председателя такой важной комиссии, почему у нас в городе так все плохо с экологией, и когда станет все хорошо?

- Тут я ничего нового не скажу, вы же понимаете, что в Запорожье большая концентрация промышленных предприятий. Сейчас наверное все с экологией не так плохо, как было при Советском Союзе — тогда работало раза в три больше предприятий. Но тем не менее, металлургические предприятия без выбросов работать не могут. Но это градообразующие предприятия, и остановить их невозможно. Но будет лучше однозначно, будет система газоочистки на «Запорожстали», думаю, потом это будет вводиться и на других предприятиях холдинга.

Но если говорить о нашей комиссии и исходить из того, что мы реально можем сделать, то я например считаю, что нужно заниматься высадкой зеленых насаждений. Сейчас в городе вырубается очень много деревьев. Конечно, среди них очень много старых, они падают, рвут провода и так далее. Но на место надо высаживать новые, больше, чем было. В этом году на это впервые выделена значительная сумма — больше 9 миллионов гривен на высадку деревьев.

Вторая большая проблема — это конечно амброзия. У нас очень много аллергиков, которые страдают и от амброзии и от выбросов промышленных предприятий одновременно. Мы приняли комплексную программу по борьбе с амброзией, рассчитанную до 2025 года. Тоже, думаю, ситуация будет постепенно улучшаться.

- Это значит, что до 2025 года амброзии в Запорожье не будет вообще?

- Нет, это иллюзия, амброзии будет все равно много, уничтожить ее полностью невозможно. У нас сейчас стоит задача - не допустить увеличения ее количества. Это не одного года дело, нужно оборудование, специальные недешевые препараты…

Алексей Басов о своем шефе Богуслаеве, пирогах на депутатской комиссии и о том, когда воздух в Запорожье станет чище, фото-2

- Но все-таки когда говорят об экологии в Запорожье, в первую очередь жалуются на состояние воздуха. Недавно власть подписала Меморандум с городскими заводами. Что это даст?

- Меморандум — это добровольное обязательство, которое с одной стороны, берет на себя город, с другой - предприятия. Его подписали все крупные предприятия Запорожья, кроме Абразивного комбината.

- А Абразивный комбинат почему отказался?

- Это решение председателя правления комбината, господина Березы. Просто не захотел. Не смогли уговорить, ни мэр, ни мы.

В общем, Меморандум предполагает, что каждое предприятие берет на себя дополнительные обязательства по высадке деревьев, очистке стоков, по уничтожению амброзии на прилегающих территориях и.тд.

- Кто будет проверять, выполняет ли каждое предприятие эти обязательства?

- И наша комиссия и управление экологической безопасности, и комиссия по благоустройству, плюс областное управление экологии. Может не все ваши читатели знают, проверять заводы городская экологическая комиссия не имеет права. Мы можем заслушивать руководителей предприятий, просить их о чем-то, но проверки — в компетенции государства и областной администрации.

- Кстати, кто обычно на заводах борется с амброзией и высаживает цветы на прилежащей территории? Выгоняют простых рабочих в выходной день?

- Не знаю, как на других заводах, а на «Мотор сичи» есть специальное подразделение — цех озеленения, в котором работают люди, которые этим занимаются.

- Как у вашей комиссии складываются отношения с директором управления экологии, Глебом Золотаревым? Он один из немногих глав управлений в городе, кто остался от предыдущей власти.

- Золотарев вообще специалист очень хороший. Но его очень трудно заставить делать то, что он не хочет делать. Иногда мы (комиссия) считаем нужным что-то сделать, а он утверждает, что это нецелесообразно. В общем, разные ситуации бывают, но в целом отношения у нас с ним складываются. В некоторых случаях он у нас учится, в некоторых — мы у него.

- Я видела фотографии с заседаний вашей комиссии. У вас там весело, Ольга Ревчук (депутат от «Солидарности», - прим. 061) пироги печет…

- Да, у нас очень талантливые люди. Ольга Ревчук — повар-кондитер, она училась этому во Франции, очень вкусный пирог получился.

Алексей Басов о своем шефе Богуслаеве, пирогах на депутатской комиссии и о том, когда воздух в Запорожье станет чище, фото-3

- Отойдем немного от экологии. На совместном совещании депутатских комиссий, где обсуждался вопрос создания в городе приюта для собак и котов, вы высказались против. Почему?

- В моем понимании, 55 миллионов за приют, в котором будет содержаться порядка 200 собак — это гораздо дороже, чем мы тратим на детей-сирот. Это не очень хороший проект, чрезвычайно дорогой, и дальнейшее содержание его тоже дорогое. Мы разбирались с этой темой, мэр решил, что это все-таки не экологическая проблема, а проблема ЖКХ, и ее поручили профильной коммунальной комиссии. Лично я думаю, что строить приют сейчас - плохая идея.

- Но проблема ведь существует.

- Проблема есть, но не думаю, что надо строить огромный стационарный комплекс, целую гостиницу для собак. Надо изучать чужой опыт, есть же волонтерские, грантовые программы, когда собак просто стерилизуют и отпускают обратно. Правда, я не очень верю, что стерилизованные собаки становятся менее агрессивными. А вообще начинать надо с контроля над содержанием животных — для начала, их должны перестать выбрасывать на улицу хозяева, для этого всех домашних собак надо регистрировать, ставить на учет, возможно даже собирать налог с хозяев. Хозяева должны нести ответственность за своих питомцев.

- Как думаете, будут в следующем году местные выборы?

- Мое личное мнение, что выборы могут быть следующей осенью.

- Будете баллотироваться?

- Мы еще не сделали все, что хотели сделать в городе, так что время покажет.

Беседовала Татьяна Гонченко

Читайте также:

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Басов #инетрвью #экология
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...