Елена Галкина о проверках учебных заведений, конфликте с заммэра и нулевой декларации
На прошлой неделе 061 выпил кофе с депутатом Запорожского горсовета Еленой Галкиной. Мы встретились в кофейне в центре Запорожья и около часа разговаривали на разные темы - о коррупции в дошкольных учреждениях, отношениях с городской властью, создании межфракционной женской группы, ЛГБТ-сообществе и отдыхе в Кирилловке.
ДОСЬЕ. Елене Галкиной 33 года. Она - член политической партии "Самопомощь" и депутат горсовета от этой же политсилы. Безработная. Замужем, воспитывает дочь.
- О вас мало информации в интернете… Как вы вообще пришли в политику?
- Все началось с того, что у меня родилась дочь, и мы пошли в детский сад. Когда мы из одного сада перешли в другой сад, я увидела коррупцию в дошкольных учреждениях города. Стала вникать. Благотворительные фонды, махинации с питанием. Я обращалась за юридической помощью и познакомилась потом с ребятами из общественной организации «Батьки за дітей», членом которой я стала в последствии. После этого я познакомилась с политической партией «Самопомощь», идеология этой партии мне очень понравилась, мне предложили поучаствовать в выборах. Получилось все удачно, и сейчас я занимаюсь тем, чем занималась и до этого, только с большими возможностями.
- Весной вы вместе с другими депутатами ходили на проверки в разные учреждения. Какой результат?
- Мы проверили больше 30 школ и садиков. Видели самое разное – нарушения санитарно-гигиенических норм, поставку некачественных продуктов питания, нарушения условий поставки продуктов питания, нарушения на кухне. После этих проверок заведующие более тщательно начали относиться к своей работе – теперь они знают, что в любой момент может нагрянуть депутатская группа, и будет скандал. Когда мы видим серьезные нарушения, мы пытаемся посетить это дошкольное учреждение еще раз – то ли сразу, то ли через некоторое время.
- Вероятно, у вас уже есть своеобразный топ худших учебных заведений. Какая школа/садик занимают в нем первое место?
- Очень огорчил детский сад на Запорожье-Левом. Сейчас уже не помню его номер. Тогда из соседнего сгоревшего детсада туда перевели деток. Когда мы приехали в заведение на проверку, впечатлило овощехранилище – не было ни деревянных поддонов, ни надлежащих условий хранения. Мы сделали замечание. Посоветовали перебрать овощи и фрукты, которые там находились. Через несколько дней мы снова приехали в этот детсад, чтобы посмотреть, списали ли некоторые пропавшие продукты. Оказалось, что практически ничего не изменилось. Мы при заведующей начали открывать мешки с картошкой и увидели, что там жижа, вся слизь с пропавшей картошки текла на картонные коробки…Это то, что сильно запомнилось и не было исправлено. Я думаю, что мы еще раз посетим это учреждение.
- Ольга Ревчук в интервью нам сказала, что ни в одно из этих учреждений своего ребенка не отдала бы – насколько все плохо. Действительно ли это так?
- Почему же? Нет. Один детский сад в Вознесеновском районе, №154, в принципе не вызвал никаких замечаний. Все было чисто, ухоженно.
- Знаю, что на почве проверок у вас возник конфликт с заммэра Анатолием Пустоваровым…
- Нет, не на почве продуктов питания. Видимо, у нас с ним разошлись взгляды по благотворительным фондам в дошкольных учреждениях.
- Так, а в чем заключался конфликт с Пустоваровым?
- Как-то в разговоре мне было мягко сказано, чтобы я не так активно выступала против этих благотворительны фондов, иначе по мне могут проехаться. После этого я решила у него уточнить на сессии, что же означает слово «проехаться», его можно трактовать по-разному.
- Чем все закончилось?
- В конце сессии он сказал: «Я на глупые вопросы не отвечаю».
- Какие у вас вообще отношения с городской властью?
- Если они подают хороший для громады проект решения, который не противоречит закону, то мы однозначно голосуем за него. Если же это идет за рамками закона, то мы не голосуем – просчитываем риски для громады. А так, особых взаимоотношений нет, очень часто приходится видеть отписки на свои депутатские обращения и писать второй-третий-четвертый раз, пока не добьешься внятного ответа.
- В досье на сайте горсовета у вас написано, что вы волонтер зоозащитной организации. Какой именно и чем занимаетесь?
- Я спасаю и подкармливаю животных, это волонтерская деятельность. Состою в «Обществе защиты животных». Вхожу в рабочую группу по животным, созданную при горсовете. Знаю ситуацию между зоозащитными организациями города и понимаю, что на данный момент происходит.
- Как в Запорожье решаются проблемы животных?
- Они вообще не решаются.
- Может, вы планируете подавать проекты решений по этому поводу?
- Все вопросы мы обсуждаем в рабочей группе. На прошлом заседании большинством приняли решение поддержать программу по животным в Запорожье.
- В чем заключается эта программа?
- Это отзеркаленная и отработанная львовская программа, которая рассматривает этапы стерилизации животных, строительство приюта, строительство стерилизационного пункта для животных. То есть, рассматривает алгоритм действий, по которому количество бездомных животных в Запорожье будет сокращаться гуманными методами.
- Вы уже подавали проекты решений?
- Да, проект решения «Про заміщення вакантних посад виключно на конкурсній основі». К сожалению, этот проект не был поддержан большинством голосов на заседании сессии. Городская власть хочет ставить на вакантные должности близких к себе людей.
- А есть в планах еще идеи для проектов решений?
- Есть, касательно благотворительных фондов и взносов в учебных учреждениях города. Я не буду сейчас говорить об этом, потому что это будет большой всплеск эмоций, хотелось бы пока это подержать в тайне.
- Знаю, вы собираетесь создавать межфракционную женскую группу. Чем она будет заниматься?
- В основном, социальными вопросами. Мужчины более расчетливы, хозяйственны, они мало внимания уделяют социальной сфере. Мы, женщины, с удовольствием займемся такими вопросами.
- Вы уже со всеми женщинами-депутатами обсуждали вопрос о создании этой межфракционной группы?
- Нет, об этом знают где-то 80% женщин городского совета. Думаю, мы создадим уже эту группу в сентябре или октябре. В летний период нам было сложно собраться и сосредоточиться. С приходом осени времени стало больше.
- На прошлой сессии ваш коллега по фракции Олег Королев резко выступил в сторону ЛГБТ-сообщества. Какое у вас мнение по этому поводу?
- Олег Королев зачитал на сессии зарегистрированное в городском совете обращение от общественной организации, члены которой являются громадой города. Если его мнение совпало с мнением данной общественной организации, он принял решение его зачитать. Мое мнение следующее: каждый человек у нас рожден быть свободным, каждый сам выбирает свой путь в жизни, свои предпочтения. Единственное, что плохо – от однополых браков продолжения рода не происходит.
- Это ведь личный выбор людей. Например, чайлдфри – у них философия жизни такая, без детей.
- Миссия женщины на этой земле – продолжить свой род. Эта способность дана ей богом. Точно также, как и мужчине.
- Расскажите, за какие деньги вы живете? Мы смотрели вашу декларацию, там совсем пусто.
- Мы с мужем копили деньги, поэтому у нас были сбережения. Когда родился ребенок, мы копили на дачу, копили на другую машину… Сейчас у нас Ланос, уже давно на нем ездим. После крушения банковской системы Гонтаревой, пришлось забирать банковские депозиты. Я на тот момент находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком. Структура, в которой работал мой муж, он художник-дизайнер, прекратила свое существование в Запорожье. Так получилось, что на сбережения мы и жили. На сегодняшний день мне устроиться на работу проблематично. Да, ребенок уже вырос, но мне не позволяет моя депутатская деятельность. Во-первых, не каждый работодатель готов принять у себя на работе депутата. Во-вторых, мало времени: я не смогу 100% уделять работе, мне нужно комиссии, сессии посещать. Муж сейчас в активном поиске работы.
- То есть, вы уже два года живете за сбережения?
- Почему? У меня в декларации за 2014 год указан доход.
- 4 000 гривен за весь год.
- Ну, все равно это деньги.
- Может, вам кто-то еще помогает финансово?
- Нет, никто не помогает. До этого мы работали, и у нас были сбережения.
- Хотели бы вы работать в городском совете?
- Нет, не хотела бы этого. Работа в мэрии – своеобразная, и она накладывает определенный отпечаток. На сегодняшний момент я не готова работать в городском совете, в департаментах, в коммунальных предприятиях, в сфере образования. Мне сейчас нравится то, чем я занимаюсь.
- И последний вопрос. Где вы отдыхали этим летом?
- В Кирилловке с ребенком. В этом году нам не понравилось: море не совсем чистое, условия не самые лучшие. Хотя я сторонник наших морей, но этим летом нам не повезло. После моря даже в больницу попали. К счастью, все обошлось, но в Кирилловке отдыхать больше не хочу.
Читайте также:
- Николай Белый: «Оппоблок пытается возродить в Запорожье Советский Союз»
- Елена Сидельникова: "Мэр не воспринимает меня всерьез, а я не анекдоты ему рассказываю"
- Вячеслав Зайцев: «Собираюсь вернуться в АТО, чтобы отдохнуть от депутатства – это такая грязь…»
- Владимир Москаленко: «Кажется, Буряк кайфует от того, что он мэр»
- Руслан Пидорич: “Работа секретарем горсовета – это волонтерство”
- Владимир Максимов и Олег Коломоец: «Фракция «Солидарность» – это зомби»
- Олег Королев: "Чтобы какое-либо решение прошло в горсовете, нужно договариваться"
- Андрей Согорин: «95% времени депутаты исправляют ошибки Сина»
- Павел Михайлик: «При Сине вопросы решались закулисно - средства «таяли», а объекты не появлялись»
- Ирина Костенко: «В горсовете не так много демократов, чтобы ссориться между собой»
- Катерина Константинова: "Проблема в том, что команда Буряка постоянно врет"
- Виктор Прит: "Депутаты и их помощники обязательно должны получать зарплаты"
- Александр Николаенко: «Кресло любого директора запорожского КП — это электрический стул»
- Ольга Ревчук: "Меня возмущает, что в городском совете нет культуры"
- Ярослав Гришин: «Если бы меня в ноябре выбрали мэром, я бы не знал, что делать»