Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 3.
От редакции. Недавно в Запорожье провели исследование пассажиропотока. Из городского бюджета на это потратили около 600 тысяч гривен. По результатам чиновники будут решать: какие маршрутки убрать, а какие добавить и что будет ближайшее время с маршрутной сетью Запорожья. Активист Александр Ралик блестяще проанализировал результаты этого исследования. Первую часть материала читайте ТУТ, вторую - ТУТ.
Благодарю всех читателей за проявленный интерес к этой серии публикаций. Хочу ответить на несколько часто возникающих вопросов:
“Автор, ты проел наши 600 тысяч и теперь мы вынуждены будем терпеть твои больные фантазии”. Я не являюсь автором пассажирообследования. Я - всего лишь интересующийся этой темой общественный активист, который решил перевести научный язык отчета, который подготовил ЗНТУ, на человекопонятный, чтобы жители могли понимать чего стоит ждать в обозримой перспективе.
“С нашего района теперь ничего не ходит, нам некак добраться, пешком будем ходить!” С подавляющего большинства районов предусмотрено увеличение общей пассажировместимости. Конечно, оно относительно, поскольку Спринтер считается все-таки 18-местным, но все равно места в транспорте должно стать больше.
“Мы теперь не сможем добраться с Песков на Осипенковский / с Кремлевской на Вокзал”. К сожалению, мне не предоставили загруженности каждого маршрута в разбивке по остановкам. Хотя, я бы и не смог это все детально проработать - пришлось бы бросить работу и неделю только анализировать их. Но мне кажется, что специалисты ЗНТУ подсчитали пассажиропоток между районами и сократили маршруты только в тех частях, в которых пассажиропоток малый.
Сегодня мы будем с вами рассматривать предложенные изменения в южной части города. Сюда войдет старая часть (кроме Украинской, которую мы рассматривали ранее), Южный, Космический микрорайоны.
Ашан
Несмотря на то, что здесь всего лишь торговый центр, поток сюда достаточно высокий:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
23 | И | Маковского (3-й Шеченковский) - Ашан | Завады (3-й Шевченковский) – Ашан |
31 | И | Ашан - Симферопольское шоссе | Ашан - ТЦ Метро |
54 | - | Кичкас (Универсам) - Победа - Ашан | Кичкас (Универсам) - Победа - Ашан |
93 | - | Песчаная – Соборный – Маяковского – Победа – Ашан | Песчаная – Соборный – Маяковского – Победа – Ашан |
По пассажировместимости:
23 - общая пассажировместимость уменьшится примерно на 30%.
31 - немного увеличится, примерно на 15%.
54 - увеличится в 2,5-3 раза. Интервал увеличится совсем на чуть-чуть - до 4-4,5 минут. Правда, сюда планируется пустить автобусы типа Богдана, а это потребует работы полиции на парковке Ашана (чтобы парковались только там, где это предусмотрено).
93 - увеличится примерно на 30-35%. Интервал останется тот же.
Анголенко
Это одна из самых напряженных остановок общественного транспорта в городе. Кроме маршрутов по проспекту сюда же выходят шедшие ранее по Школьной маршруты “по Победе”, а также маршруты с Шевченковского через Тещин язык. Давайте посмотрим какие изменения будут в маршрутах в разрезе этой остановки:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
1 | - | Анголенко - Опытная станция | Анголенко - Опытная станция |
2 | - | Анголенко - Передаточная | Анголенко - Передаточная |
3 | У | 4-й Южный - Аэропорт | дублирует 37-й |
7 | - | Анголенко - Техническая | Анголенко - Техническая |
9 | - | Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский) | Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский) |
14 | И | Историческая - 40-летия Победы (3-й Южный) | Историческая - ДК Кирова |
18 | - | Бородинский - Пески | Бородинский - Пески |
24 | Нет данных | ||
31 | И | Ашан - Симферопольское шоссе | Ашан - ТЦ Метро |
33 | Нет данных | ||
37 | - | 4-й Южный - Аэропорт | 4-й Южный - Аэропорт |
40 | У | Обл. Больница - Соборый - Речпорт | |
40а | - | Обл. больница - Победы - Речпорт | Обл. больница - Победы - Речпорт |
42 | - | 40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева) | 40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева) |
43 | У | 4-й Южный - Соборный - Украинская - Завады | |
44 | - | Тепличный комбинат - Тещин язык - ЖД1 | |
46 | И | Песчаная - Соборный - Олимпийская | Песчаная - Соборный - Седова |
55 | - | Рубана - Соборный - ЖД1 | Рубана - Соборный - ЖД1 |
61 | У | Арматурный завод - 4-й Южный | |
62 | У | ДК Кирова - 4-й Южный | |
63 | У | Бородинский - Победы - Европейская | |
63а | У | ДК Кирова - Соборный - Европейская | |
67 | И | Дуб - Соборный - 40-летия Победы (3-й Южный) | Дуб - Соборный - Седова |
74 | - | ЖД1 - Соборный - Украинская - Чаривная - Завады - Запорожье Левое | ЖД1 - Соборный - Украинская - Чаривная - Завады - Запорожье Левое |
75 | И | Верхняя Хортица – Пески | Пески - Набережная (через Победы) или ЖД2 |
76 | У | Олимпийская - Розенталь | |
80 | У | ТЦ Метро - Речпорт | |
81 | У | Товарищеская - 4-й Южный | |
84 | У | Товарищеская - ЖД1 | |
85 | У | Набережная - Чумаченко | |
88 | У | Товарищеская - 40-летия Победы (3-й Южный) | |
99 | - | 3-й Южный - Победы - Набережная | 3-й Южный - Победы - Набережная |
Т3 | - | 4-й Южный - Соборный - Песчаная | 4-й Южный - Соборный - Песчаная |
Т8 | - | Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель | Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель |
Т14 | - | Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная | Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная |
Новый | - | Арматурный завод - Счастливая - Соборный - ЖД1 | |
Новый | - | Набережная – Соборный – Космическая - Говорухи - Парамонова - Комарова - Чумаченко. Фактически, вместо 85-го. | |
Новый | - | ДК Кирова – Соборный – Симферопольское шоссе | |
Новый | - | Финальная (Кичкас) – Металлургов – Соборный – 4-й Южный | |
Новый | - | 40-летия Победы (3-й Южный) - Радужная - Новокузнецкая - Соборный - Тещин язык - Чаривная - Завады (3-й Шевченковский) |
Итого: было 32 автобусных маршрута + 3 троллейбусных. Останется 16 автобусных (в 2 раза меньше) и те же 3 троллейбусных.
По пассажировместимости:
1 маршрут по данным ЗНТУ недогружен, поэтому пассажировместимость немного снизится.
2 - тоже небольшое снижение, но, думаю, пассажиры даже не заметят его.
7 - пассажировместимость увеличится на 30%. Интервалы останутся практически прежние.
9 - нет предложений. Видимо, все останется как было.
18 - все останется по-прежнему.
31 - Пассажировместимость увеличится минимум на 10%. Интервалы при этом увеличатся буквально на 5 минут и составят 35 минут.
37 - здесь большие претензии к перевозчику, который при расчетном интервале 10,3 минут ходит каждые 27 минут. Здесь запланировано увеличение пассажировместимости минимум в 4,5 раза и сокращение интервала до 12 минут. Вам стоит это проконтролировать после изменений.
Хочу упомянуть поставленный на удаление 40 маршрут: пользователям этого маршрута очень повезет, если его не уберут, поскольку пассажировместимость тут увеличится в 2,5 раза и здесь будут ходить 100-местные автобусы. Интервал увеличится с нынешних 3,5 минут до 9, но это в пределах допустимого.
40а - пассажировместимость должна увеличится примерно в 2 раза за счет бОльшего подвижного состава.
42 - пассажировместимость должна увеличиться на 15-20%. Изменение интервалов практически никто не заметит.
44 - Спринтеры заменят на Руты и Дельфины (Б-же, какие же это скотовозки), а интервал увеличат до 108 минут (почти 2 часа) с нынешних (фактических) 30 минут. И без того адовому в плане транспорта райончику будет будет еще хуже.
55 - без изменений.
74 - пассажировместимость должна увеличится в полтора раза, а интервал примерно на 5 минут.
99 - пассажировместимость увеличится в те же полтора раза, а интервал будет 9,5 минут.
По новым маршрутам информации и рекомендаций я не нашел.
Мнение автора
По моему глубокому убеждению, Запорожью нужен электронный билет, поскольку центральная магистраль (проспект) безумно перегружена транспортом. В случае введения электронного билета возможно было бы организовать до 5 магистральных маршрутов “по проспекту”, один “по Победе” с высокой частотой, скоростью (гораздо быстрее Спринтеров) и вместимостью. Электронный билет решил бы вопрос больших интервалов с малозаселенных районов - был бы один “подвозной”, интервалы которого можно было бы уменьшить. Постоянные пассажиры при этом бы только выиграли за счет возможности путешествовать по всему городу по одному абонементу.
В случае введения электронного билета и пересадочной системы транспорта в районе Анголенко или Транспортной площади можно было бы организовать большой пересадочный узел. Ввиду большой насыщенности движения, частные автомобили необходимо будет убрать под землю по аналогии с ранее предложенными хабами на просп. Металлургов и ул. Украинской. Этот вариант необходимо проработать более подробно.
При хабе на Анголенко можно будет оставить такие маршруты:
Бородинский – Пески (скоростной по выделенной полосе)
Бородинский – Космос (скоростной по выделенной полосе) + районный хаб на Космосе для районов за ЖД-веткой
Бабурка – ЖД1 (опционально) (скоростной по выделенной полосе)
Тепличный комбинат - Анголенко
Передаточная - Анголенко
Аэропорт - Анголенко (опционально, ведь останется маршрут Аэропорт - Украинская)
Анголенко - Ашан (субъективное мнение, нужен просчет)
Анголенко - Зеленый яр (опционально, поскольку останется маршрут до Украинской). Можно объединить с маршрутом до Запорожья Левого
Итого при этой схеме на Анголенко останется максимум 8 маршрутов, что значительно разгрузит проспект и уменьшит загрязнения. При замене скоростных автобусов на троллейбусы или электробусы (как предлагает экоактивист Павел Панасенко) загрязнения от общественного транспорта в этом районе будут стремиться к нулю. Кроме того, это позволит убрать некоторые маршруты, перераспределив их поток на соседние, что позволит выгодно использовать 60- и 100-местные автобусы. То есть, избавляемся от малогабаритных катафалков.
Расскажу немного в цифрах:
С Первомайского и Мирного поселков выезжает в часы пик 1861 пассажир или 620 пассажиров в час. То есть, 100-местные автобусы становятся загруженными уже при 10-минутных интервалах. Можно разделить маршрут на 2 и тогда можно будет запустить 60-местные автобусы, которые тоже будут рентабельными. Эти маршруты могут следовать на районный транспортно-пересадочный узел (хаб) на Космосе, откуда пассажиры смогут уехать сразу по всему проспекту вплоть до Бородинского.
Оговорюсь, что это пример и он не претендует на реальность.
Пески
Сначала давайте рассмотрим маршруты в сторону ЖД-1, их целых 15 шт, а останется 9:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
3 | У | 4-й Южный - Аэропорт | дублирует 37-й |
14 | И | Историческая - 40-летия Победы (3-й Южный) | Историческая - ДК Кирова |
18 | - | Бородинский - Пески | Бородинский - Пески |
20 | - | 4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница | 4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница |
27 | - | 7-я больница - Радужная - ЖД1 | 7-я больница - Радужная - ЖД1 |
31 | И | Ашан - Симферопольское шоссе | Ашан - ТЦ Метро |
33 | Нет данных | ||
37 | - | 4-й Южный - Аэропорт | 4-й Южный - Аэропорт |
42 | - | 40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева) | 40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева) |
43 | У | 4-й Южный - Соборный - Украинская - Завады | |
61 | У | Арматурный завод - 4-й Южный | |
62 | У | ДК Кирова - 4-й Южный | |
67 | И | Дуб - Соборный - 40-летия Победы (3-й Южный) | Дуб - Соборный - Седова |
75 | И | Верхняя Хортица – Пески | Пески - Набережная (через Победы) или ЖД2 |
81 | У | Товарищеская - 4-й Южный | |
88 | У | Товарищеская - 40-летия Победы (3-й Южный) | |
99 | - | 3-й Южный - Победы - Набережная | 3-й Южный - Победы - Набережная |
Т3 | - | 4-й Южный - Соборный - Песчаная | 4-й Южный - Соборный - Песчаная |
Новый | - | Финальная (Кичкас) – Металлургов – Соборный – 4-й Южный | |
Новый | - | 40-летия Победы (3-й Южный) - Радужная - Новокузнецкая - Соборный - Тещин язык - Чаривная - Завады (3-й Шевченковский) |
Кроме тех, что ходят через Анголенко, здесь ходит только один маршрут - 27, по которому изменений не планируется.
В сторону Космоса сейчас ходит 3 маршрута, останется 2:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
20 | - | 4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница | 4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница |
31 | И | Ашан - Симферопольское шоссе | Ашан - ТЦ Метро |
46 | И | Песчаная - Соборный - Ласточкина - Олимпийская | Песчаная - Соборный - Седова |
46, как мы видим, до Космоса доезжать не будет.
По 20 маршруту пассажировместимость должна увеличится примерно на 15%, но это относительно, ведь вместимость нынешних Спринтеров считается 18 пассажиров.
Космос
Основной маршрут на Космосе – в сторону Автовокзала. Сейчас здесь 13 автобусных маршрутов в разрезе остановки «Школа № 70»:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
1 | - | Анголенко - Опытная станция | Анголенко - Опытная станция |
7 | - | Анголенко - Техническая | Анголенко - Техническая |
9 | - | Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский) | Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский) |
33 | Нет данных | ||
40 | У | Обл. Больница - Соборый - Речпорт | |
40а | - | Обл. больница - Победы - Речпорт | Обл. больница - Победы - Речпорт |
63 | У | Бородинский - Победы - Европейская | |
63а | У | ДК Кирова - Соборный - Европейская | |
76 | У | Олимпийская - Розенталь | |
80 | У | ТЦ Метро - Речпорт | |
81 | У | Товарищеская - 4-й Южный | |
84 | У | Товарищеская - ЖД1 | |
85 | У | Набережная - Чумаченко | |
Т8 | - | Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель | Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель |
Т14 | - | Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная | Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная |
Новый | - | Набережная – Соборный – Космическая - Говорухи - Парамонова - Комарова - Чумаченко. Фактически, вместо 85-го. | |
Новый | - | ДК Кирова – Соборный – Симферопольское шоссе |
Итого, остается 8 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных. Убраны многочисленные дубли, прямое сообщение в этом направлении осталось только с Шевченковским и всем проспектом и Победой. Мне не совсем понятно такое решение, поскольку с Космоса пассажиропоток в 4 раза больше, чем с Песков. Но, видимо, математика сказала, что так будет лучше.
В сторону пос. Димитрова сейчас ходят 3 маршрута, которые так и останутся:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
5 | - | Автострада - Олимпийская | Автострада - Олимпийская |
5А | - | Автострада - Олимпийская | Автострада - Олимпийская |
35 | - | Олимпийская - Аэропорт | Олимпийская - Аэропорт |
Пассажировместимость:
5 и 5А - увеличится примерно на 40%. Интервал примерно тот же
35 - нет данных
Мнение автора
При внедрении электронного билета большую часть маршрутов можно было бы сократить, оставив такие:
Бородинский - Космос (Симферопольское шоссе или Обл. больница) (скоростной по выделенной полосе)
Автострада (или Аэропорт) - АТК (Визус) - Олимпийская
Олимпийская - Чумаченко - АТК (Визус)
Техническая - Броневая - Опытная станция
4-й Южный - Парамонова - АТК (Визус)
Тогда жители Космоса могли бы максимум с 2-мя пересадками и без дополнительных затрат быстро добраться в любую часть города, учитывая интервал в 5 минут в пик.
Продолжение следует.
Александр Ралик
Читайте также: