• Головна
  • Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 3.
12:44, 28 серпня 2017 р.

Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 3.

Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 3.

От редакции. Недавно в Запорожье провели исследование пассажиропотока. Из городского бюджета на это потратили около 600 тысяч гривен. По результатам чиновники будут решать: какие маршрутки убрать, а какие добавить и что будет ближайшее время с маршрутной сетью Запорожья. Активист Александр Ралик блестяще проанализировал результаты этого исследования. Первую часть материала  читайте ТУТ,  вторую - ТУТ.

Благодарю всех читателей за проявленный интерес к этой серии публикаций. Хочу ответить на несколько часто возникающих вопросов:

  1. “Автор, ты проел наши 600 тысяч и теперь мы вынуждены будем терпеть твои больные фантазии”. Я не являюсь автором пассажирообследования. Я - всего лишь интересующийся этой темой общественный активист, который решил перевести научный язык отчета, который подготовил ЗНТУ, на человекопонятный, чтобы жители могли понимать чего стоит ждать в обозримой перспективе.

  2. “С нашего района теперь ничего не ходит, нам некак добраться, пешком будем ходить!” С подавляющего большинства районов предусмотрено увеличение общей пассажировместимости. Конечно, оно относительно, поскольку Спринтер считается все-таки 18-местным, но все равно места в транспорте должно стать больше.

  3. “Мы теперь не сможем добраться с Песков на Осипенковский / с Кремлевской на Вокзал”. К сожалению, мне не предоставили загруженности каждого маршрута в разбивке по остановкам. Хотя, я бы и не смог это все детально проработать - пришлось бы бросить работу и неделю только анализировать их. Но мне кажется, что специалисты ЗНТУ подсчитали пассажиропоток между районами и сократили маршруты только в тех частях, в которых пассажиропоток малый.

Сегодня мы будем с вами рассматривать предложенные изменения в южной части города. Сюда войдет старая часть (кроме Украинской, которую мы рассматривали ранее), Южный, Космический микрорайоны.

Ашан

Несмотря на то, что здесь всего лишь торговый центр, поток сюда достаточно высокий:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

23

И

Маковского (3-й Шеченковский) - Ашан

Завады (3-й Шевченковский) – Ашан

31

И

Ашан - Симферопольское шоссе

Ашан - ТЦ Метро

54

-

Кичкас (Универсам) - Победа - Ашан

Кичкас (Универсам) - Победа - Ашан

93

-

Песчаная – Соборный – Маяковского – Победа – Ашан

Песчаная – Соборный – Маяковского – Победа – Ашан

По пассажировместимости:

23 - общая пассажировместимость уменьшится примерно на 30%.

31 - немного увеличится, примерно на 15%.

54 - увеличится в 2,5-3 раза. Интервал увеличится совсем на чуть-чуть - до 4-4,5 минут. Правда, сюда планируется пустить автобусы типа Богдана, а это потребует работы полиции на парковке Ашана (чтобы парковались только там, где это предусмотрено).

93 - увеличится примерно на 30-35%. Интервал останется тот же.

Анголенко

Это одна из самых напряженных остановок общественного транспорта в городе. Кроме маршрутов по проспекту сюда же выходят шедшие ранее по Школьной маршруты “по Победе”, а также маршруты с Шевченковского через Тещин язык. Давайте посмотрим какие изменения будут в маршрутах в разрезе этой остановки:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

1

-

Анголенко - Опытная станция

Анголенко - Опытная станция

2

-

Анголенко - Передаточная

Анголенко - Передаточная

3

У

4-й Южный - Аэропорт

дублирует 37-й

7

-

Анголенко - Техническая

Анголенко - Техническая

9

-

Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский)

Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский)

14

И

Историческая - 40-летия Победы (3-й Южный)

Историческая - ДК Кирова

18

-

Бородинский - Пески

Бородинский - Пески

24

Нет данных

31

И

Ашан - Симферопольское шоссе

Ашан - ТЦ Метро

33

Нет данных

37

-

4-й Южный - Аэропорт

4-й Южный - Аэропорт

40

У

Обл. Больница - Соборый - Речпорт

40а

-

Обл. больница - Победы - Речпорт

Обл. больница - Победы - Речпорт

42

-

40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева)

40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева)

43

У

4-й Южный - Соборный - Украинская - Завады

44

-

Тепличный комбинат - Тещин язык - ЖД1

46

И

Песчаная - Соборный - Олимпийская

Песчаная - Соборный - Седова

55

-

Рубана - Соборный - ЖД1

Рубана - Соборный - ЖД1

61

У

Арматурный завод - 4-й Южный

62

У

ДК Кирова - 4-й Южный

63

У

Бородинский - Победы - Европейская

63а

У

ДК Кирова - Соборный - Европейская

67

И

Дуб - Соборный - 40-летия Победы (3-й Южный)

Дуб - Соборный - Седова

74

-

ЖД1 - Соборный - Украинская - Чаривная - Завады - Запорожье Левое

ЖД1 - Соборный - Украинская - Чаривная - Завады - Запорожье Левое

75

И

Верхняя Хортица – Пески

Пески - Набережная (через Победы) или ЖД2

76

У

Олимпийская - Розенталь

80

У

ТЦ Метро - Речпорт

81

У

Товарищеская - 4-й Южный

84

У

Товарищеская - ЖД1

85

У

Набережная - Чумаченко

88

У

Товарищеская - 40-летия Победы (3-й Южный)

99

-

3-й Южный - Победы - Набережная

3-й Южный - Победы - Набережная

Т3

-

4-й Южный - Соборный - Песчаная

4-й Южный - Соборный - Песчаная

Т8

-

Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель

Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель

Т14

-

Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная

Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная

Новый

-

Арматурный завод - Счастливая - Соборный - ЖД1

Новый

-

Набережная – Соборный – Космическая - Говорухи - Парамонова - Комарова - Чумаченко. Фактически, вместо 85-го.

Новый

-

ДК Кирова – Соборный – Симферопольское шоссе

Новый

-

Финальная (Кичкас) – Металлургов – Соборный – 4-й Южный

Новый

-

40-летия Победы (3-й Южный) - Радужная - Новокузнецкая - Соборный - Тещин язык - Чаривная - Завады (3-й Шевченковский)

Итого: было 32 автобусных маршрута + 3 троллейбусных. Останется 16 автобусных (в 2 раза меньше) и те же 3 троллейбусных.

По пассажировместимости:

1 маршрут по данным ЗНТУ недогружен, поэтому пассажировместимость немного снизится.

2 - тоже небольшое снижение, но, думаю, пассажиры даже не заметят его.

7 - пассажировместимость увеличится на 30%. Интервалы останутся практически прежние.

9 - нет предложений. Видимо, все останется как было.

18 - все останется по-прежнему.

31 - Пассажировместимость увеличится минимум на 10%. Интервалы при этом увеличатся буквально на 5 минут и составят 35 минут.

37 - здесь большие претензии к перевозчику, который при расчетном интервале 10,3 минут ходит каждые 27 минут. Здесь запланировано увеличение пассажировместимости минимум в 4,5 раза и сокращение интервала до 12 минут. Вам стоит это проконтролировать после изменений.

Хочу упомянуть поставленный на удаление 40 маршрут: пользователям этого маршрута очень повезет, если его не уберут, поскольку пассажировместимость тут увеличится в 2,5 раза и здесь будут ходить 100-местные автобусы. Интервал увеличится с нынешних 3,5 минут до 9, но это в пределах допустимого.

40а - пассажировместимость должна увеличится примерно в 2 раза за счет бОльшего подвижного состава.

42 - пассажировместимость должна увеличиться на 15-20%. Изменение интервалов практически никто не заметит.

44 - Спринтеры заменят на Руты и Дельфины (Б-же, какие же это скотовозки), а интервал увеличат до 108 минут (почти 2 часа) с нынешних (фактических) 30 минут. И без того адовому в плане транспорта райончику будет будет еще хуже.

55 - без изменений.

74 - пассажировместимость должна увеличится в полтора раза, а интервал примерно на 5 минут.

99 - пассажировместимость увеличится в те же полтора раза, а интервал будет 9,5 минут.

По новым маршрутам информации и рекомендаций я не нашел.

Мнение автора

По моему глубокому убеждению, Запорожью нужен электронный билет, поскольку центральная магистраль (проспект) безумно перегружена транспортом. В случае введения электронного билета возможно было бы организовать до 5 магистральных маршрутов “по проспекту”, один “по Победе” с высокой частотой, скоростью (гораздо быстрее Спринтеров) и вместимостью. Электронный билет решил бы вопрос больших интервалов с малозаселенных районов - был бы один “подвозной”, интервалы которого можно было бы уменьшить. Постоянные пассажиры при этом бы только выиграли за счет возможности путешествовать по всему городу по одному абонементу.

В случае введения электронного билета и пересадочной системы транспорта в районе Анголенко или Транспортной площади можно было бы организовать большой пересадочный узел. Ввиду большой насыщенности движения, частные автомобили необходимо будет убрать под землю по аналогии с ранее предложенными хабами на просп. Металлургов и ул. Украинской. Этот вариант необходимо проработать более подробно.

При хабе на Анголенко можно будет оставить такие маршруты:

  1. Бородинский – Пески (скоростной по выделенной полосе)

  2. Бородинский – Космос (скоростной по выделенной полосе) + районный хаб на Космосе для районов за ЖД-веткой

  3. Бабурка – ЖД1 (опционально) (скоростной по выделенной полосе)

  4. Тепличный комбинат - Анголенко

  5. Передаточная - Анголенко

  6. Аэропорт - Анголенко (опционально, ведь останется маршрут Аэропорт - Украинская)

  7. Анголенко - Ашан (субъективное мнение, нужен просчет)

  8. Анголенко - Зеленый яр (опционально, поскольку останется маршрут до Украинской). Можно объединить с маршрутом до Запорожья Левого

Итого при этой схеме на Анголенко останется максимум 8 маршрутов, что значительно разгрузит проспект и уменьшит загрязнения. При замене скоростных автобусов на троллейбусы или электробусы (как предлагает экоактивист Павел Панасенко) загрязнения от общественного транспорта в этом районе будут стремиться к нулю. Кроме того, это позволит убрать некоторые маршруты, перераспределив их поток на соседние, что позволит выгодно использовать 60- и 100-местные автобусы. То есть, избавляемся от малогабаритных катафалков.

Расскажу немного в цифрах:

С Первомайского и Мирного поселков выезжает в часы пик 1861 пассажир или 620 пассажиров в час. То есть, 100-местные автобусы становятся загруженными уже при 10-минутных интервалах. Можно разделить маршрут на 2 и тогда можно будет запустить 60-местные автобусы, которые тоже будут рентабельными. Эти маршруты могут следовать на районный транспортно-пересадочный узел (хаб) на Космосе, откуда пассажиры смогут уехать сразу по всему проспекту вплоть до Бородинского.

Оговорюсь, что это пример и он не претендует на реальность.

Пески

Сначала давайте рассмотрим маршруты в сторону ЖД-1, их целых 15 шт, а останется 9:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

3

У

4-й Южный - Аэропорт

дублирует 37-й

14

И

Историческая - 40-летия Победы (3-й Южный)

Историческая - ДК Кирова

18

-

Бородинский - Пески

Бородинский - Пески

20

-

4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница

4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница

27

-

7-я больница - Радужная - ЖД1

7-я больница - Радужная - ЖД1

31

И

Ашан - Симферопольское шоссе

Ашан - ТЦ Метро

33

Нет данных

37

-

4-й Южный - Аэропорт

4-й Южный - Аэропорт

42

-

40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева)

40-летия Победы (3-й Южный) - Соборный - Тещин язык - Иванова - Чаривная - Воронина - Сикорского (Куйбышева)

43

У

4-й Южный - Соборный - Украинская - Завады

61

У

Арматурный завод - 4-й Южный

62

У

ДК Кирова - 4-й Южный

67

И

Дуб - Соборный - 40-летия Победы (3-й Южный)

Дуб - Соборный - Седова

75

И

Верхняя Хортица – Пески

Пески - Набережная (через Победы) или ЖД2

81

У

Товарищеская - 4-й Южный

88

У

Товарищеская - 40-летия Победы (3-й Южный)

99

-

3-й Южный - Победы - Набережная

3-й Южный - Победы - Набережная

Т3

-

4-й Южный - Соборный - Песчаная

4-й Южный - Соборный - Песчаная

Новый

-

Финальная (Кичкас) – Металлургов – Соборный – 4-й Южный

Новый

-

40-летия Победы (3-й Южный) - Радужная - Новокузнецкая - Соборный - Тещин язык - Чаривная - Завады (3-й Шевченковский)

Кроме тех, что ходят через Анголенко, здесь ходит только один маршрут - 27, по которому изменений не планируется.

В сторону Космоса сейчас ходит 3 маршрута, останется 2:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

20

-

4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница

4-й Южный - ЖД1 - Обл. больница

31

И

Ашан - Симферопольское шоссе

Ашан - ТЦ Метро

46

И

Песчаная - Соборный - Ласточкина - Олимпийская

Песчаная - Соборный - Седова

46, как мы видим, до Космоса доезжать не будет.

По 20 маршруту пассажировместимость должна увеличится примерно на 15%, но это относительно, ведь вместимость нынешних Спринтеров считается 18 пассажиров.

Космос

Основной маршрут на Космосе – в сторону Автовокзала. Сейчас здесь 13 автобусных маршрутов в разрезе остановки «Школа № 70»:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

1

-

Анголенко - Опытная станция

Анголенко - Опытная станция

7

-

Анголенко - Техническая

Анголенко - Техническая

9

-

Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский)

Олимпийская - Завады (3-й Шевченковский)

33

Нет данных

40

У

Обл. Больница - Соборый - Речпорт

40а

-

Обл. больница - Победы - Речпорт

Обл. больница - Победы - Речпорт

63

У

Бородинский - Победы - Европейская

63а

У

ДК Кирова - Соборный - Европейская

76

У

Олимпийская - Розенталь

80

У

ТЦ Метро - Речпорт

81

У

Товарищеская - 4-й Южный

84

У

Товарищеская - ЖД1

85

У

Набережная - Чумаченко

Т8

-

Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель

Симферопольское шоссе - Соборный - Запорожкабель

Т14

-

Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная

Симферопольское шоссе - Соборный - Набережная

Новый

-

Набережная – Соборный – Космическая - Говорухи - Парамонова - Комарова - Чумаченко. Фактически, вместо 85-го.

Новый

-

ДК Кирова – Соборный – Симферопольское шоссе

Итого, остается 8 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных. Убраны многочисленные дубли, прямое сообщение в этом направлении осталось только с Шевченковским и всем проспектом и Победой. Мне не совсем понятно такое решение, поскольку с Космоса пассажиропоток в 4 раза больше, чем с Песков. Но, видимо, математика сказала, что так будет лучше.

В сторону пос. Димитрова сейчас ходят 3 маршрута, которые так и останутся:

Маршрут

Изменен/

Удален

(И/У)

До изменения

После изменения

5

-

Автострада - Олимпийская

Автострада - Олимпийская

-

Автострада - Олимпийская

Автострада - Олимпийская

35

-

Олимпийская - Аэропорт

Олимпийская - Аэропорт

Пассажировместимость:

5 и 5А - увеличится примерно на 40%. Интервал примерно тот же

35 - нет данных

Мнение автора

При внедрении электронного билета большую часть маршрутов можно было бы сократить, оставив такие:

  1. Бородинский - Космос (Симферопольское шоссе или Обл. больница) (скоростной по выделенной полосе)

  2. Автострада (или Аэропорт) - АТК (Визус) - Олимпийская

  3. Олимпийская - Чумаченко - АТК (Визус)

  4. Техническая - Броневая - Опытная станция

  5. 4-й Южный - Парамонова - АТК (Визус)

Тогда жители Космоса могли бы максимум с 2-мя пересадками и без дополнительных затрат быстро добраться в любую часть города, учитывая интервал в 5 минут в пик.

Продолжение следует.

Александр Ралик

Читайте также:

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#транспорт #аналитика #маршрутки #Запорожье
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...